?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Последним проектом шведского истребителя, созданным в годы Второй Мировой войны стал L-27 (J27) разработанный фирмой SAAB. Работы над ним начались в начале зимы - весной 1945 года и цель ставилась вполне ясная – превзойти по всем параметрам двухбалочный истребитель J21 ...


2а


Для этого L-27 предполагалось оснастить мотором Rolls-Royce "Griffon" (и соосными винтами), который мог развивать мощность 2200 л.с. или аналогичным по мощности 24-цилиндровым Н-образным двигателем. Для сравнения : предлагавшиеся изначально двигатели DB-605E и Rolls-Royce "Merlin" 68/69 могли выдать "всего" 2000 л.с. Применении столь мощной силовой установки должно было обеспечить максимальную скорость порядка 700 км/ч.

2б

Конструкция истребителя проекта L-27 была цельнометаллической. Большое внимание на шведских специалистов в то время оказали успехи союзной авиапромышленности, поэтому не было ничего удивительно в том, что дизайн шведского самолёта сильно напоминал North-American P-51D. (Хотя, как по мне, так тут Martin-Baker MB.5 гораздо ближе).

2в

Воздухозаборник карбюратора располагался в носовой части фюзеляжа, воздухозаборник радиаторов – под кабиной пилота. В этом плане L-27 ничем не отличался от американского истребителя. Вместе с тем, крыло шведского самолёта имело оригинальные очертания и снабжалось закрылками системы Юнгмана (Youngman flaps), который в то время работал в Швеции.

2г

Шасси было обычного типа, с хвостовым колесом. Фонарь каплевидной формы, скорее всего, частично заимствовался у "Мустанга". Основное вооружение могло состоять из 6-8 пулеметов калибра 13,2-мм или четырёх 20-мм пушек. Предположительно, рассматривалась возможность установки ракетно-бомбовой подвески. Проект SAAB L-27 был рассмотрен военной комиссией в апреле 1945 года и получил хорошую оценку. Однако дальнейшего развития он не получил. В условиях появления реактивной авиации поршневые самолёты отходили на второй план, в связи с чем был сделан вывод о бесперспективности работ над L-27.

2д

Скорость – 700 км/ч
Экипаж – 1 человек
Двигатель – один рядный 24-цилиндровый, мощностью 2200 л.с.
Вооружение – шесть-восемь 13,2-мм пулеметов или четыре 20-мм пушки


Источники : http://www.aviarmor.net/ , https://sv.wikipedia.org/ , http://www.x-plane.org/.

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner