?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В 1935 г. И. В. Савин и А. К. Норов разработали образец пулемета, имеющего темп стрельбы 2800-3000 выстрелов. Такая высокая скорострельность была достигнута за счет сокращения времени, необходимого для полного цикла перезаряжания, путем применения принципа отвода пороховых газов при движении ствола вперед.



Действие автоматики в созданном ими пулемете обеспечивалось следующим образом: при выстреле, после прохождения пулей газоотводного отверстия, пороховые газы попадают в газовую камеру и перемещают ствол вперед. Поверхности ствола и ползуна выполнены частично в форме зубчатой рейки и связаны между собой шестерней, расположенной в кожухе.

При движении ствола вперед ползун через шестерню отбрасывается назад, отпирает затвор, извлекает патрон из ленты и подает его на приемное окно; при этом энергия ствола поглощается его пружиной, а энергия ползуна и затвора в конце отката — соответствующими буферными пружинами. После этого ствол возвращается пружиной ствола назад, в исходное положение, а ползун с затвором перемещается в крайнее переднее положение. При движении ползуна вперед он своим скосом опускает патрон в лапки затвора и досылает его в патронник. После остановки затвора на пеньке ствола ползун, продолжая движение, перекашивает затвор и производит запирание канала ствола. В крайнем переднем положении ползун своим сапожком ударяет по бойку, перемещающемуся в затворе, и производит выстрел.

Подача очередного патрона, находящегося в рассыпной металлической ленте, в исходное положение осуществляется зубчаткой, которая поворачивается скосами вкладыша, расположенного на стволе, при движении ствола назад. Отражение стреляной гильзы производится очередным патроном, снижаемым скосом ползуна в лапки затвора. Спусковой механизм допускает ведение только автоматического огня и имеет два шептала, которые удерживают ползун в крайнем заднем положении после отпускания спускового крючка. Предохранитель флажкового типа, размещен с правой стороны рукоятки управления огнем и фиксирует спусковой крючок.


В 1936 г. авиационный пулемет системы Савина — Норова успешно прошел испытания. 8 июня 1937 г. Комитет Обороны постановил дать заказ на серийный выпуск пулемета СН, присвоив ему наименование «7,62-мм скорострельный авиационный пулемет обр. 1937 г. системы Савина — Норова».Пулемет был спроектирован и изготовлен в турельном, синхронном и крыльевом вариантах. Установка для крыльевого пулемета была разработана самими конструкторами, а для турели — И. В. Веневидовым и Г. М. Можаровским. Пулемет выпускался серийно на Ковровском оружейном заводе.


23 апреля 1940 года помощник начальника гл. управления авиационного снабжения КА дивинженер Сакриер писал письмо N 553503сс начальнику 5 отдела секретариата КО Лешукову: «...средства стрелково-пушечного вооружения, находящиеся в опытной разработке и подготовляемые к вводу на вооружение, представлены в таблице N 2 (приложение N 10). Из этой таблицы видно, что пулеметы калибра 7,62 мм конструкции Савина и Норова (СН) и конструкции Шпитального (Ультра-Шкас) удовлетворяют требованиям высокой скорострельности. Оба пулемета испытаны, причем пулемет Ультра-Шкас как прошедший раньше чем пулемет СН войсковые испытания, был начат в мае 1939 года освоением в производстве. Однако, в виду сложности, он не освоен и до сих пор не выпущено ни одного пулемета.В то же время пулемет СН, прошедший войсковые испытания позже, по всем показателям выявил лучшие результаты, чем пулемет Ультра-Шкас. Кроме того, он значительно проще и надежнее в эксплуатации, даже чем пулемет Шкас.»

Небольшое число пулеметов СН было установлено на самолетах, принимавших участие в советско-финляндской войне 1939—1940 гг.

Дальнейшей разработкой идеи стала конструкция В.И.Силина, сумевшего объединить два блока стволов в единый механизм, принцип действия которого ясно понятен из прилагаемой авторской «синьки». Но авиационное вооружение в винтовочных калибрах к тому моменту утратило свою актуальность.


Такой двуствольный пулемёт СИ экспонировался примерно в 1981-1982г. в музее Одесского военного округа на ул.Пироговской, правда без таблички и бабушка в зале объяснить что это такое не могла.


Надо уточнить, что вошедшее в ТТХ значение технического темпа в 3000-3500 у СН - это значение НАИМЕНЬШЕГО из усредненных показателей, полученных при испытаниях ( у ШКАСа - это значение составляло 1300 -1600 в/м)


Comments

slon_76
Mar. 7th, 2012 07:56 am (UTC)
В финскую три опытных И-16 тип 19 с пулеметами СН в крыльях были на вооружении 1-й эскадрильи 25-го ИАП. За ними и воздушные победы имеются.
raigap
Mar. 7th, 2012 08:16 pm (UTC)
Спасибо за дополнение. Рад любой новой информации.

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner