Алекс (raigap) wrote,
Алекс
raigap

Categories:

5. Опытный танк TTD (ЮАР)

 


Южно-Африканская Республика в своё время долго пребывала в международной изоляции.И это обстоятельство явилось причиной активизации разработки систем вооружений собственной конструкции.Благо финансы страны это позволяли.Иногда это были очень интересные системы,особенно это касается тяжёлых крылатых ракет авиационного базирования,о которых я думаю сделать материал чуть позже.А в этой статье я хочу рассказать о первой самостоятельной разработке танка.Хотя и глубокие модернизации английского «Центуриона»-«Элефант-1» и «Элефант-2» можно по сути назвать уже самомостоятельными работами.

Первые официальные сообщения о разработке танка TTD появились в южноафриканской прессе в 1994 году.При создании танка за основу была взята классическая компоновка.Отделение управления находится в передней части корпуса,боевое отделение-в средней,силовая установка в корме.Орудие располагается в башне кругового вращения.Экипаж состоит из четырёх человек.

Основное вооружение построенного прототипа состоит из 105-мм нарезной пушки GТ-3.Соединение пушки с башней задумано универсальным,что позволяет устанавливать орудия калибра 120-мм и 140-мм.Разработана даже новая пушка GT-6,которая даёт возможность применять 120-мм и 140-мм стволы с гладким каналом.Возможно также применение новейшей 120-мм пушки GT-9.Во всех случаях стволы пушек покрыты термоизоляционным чехлом.

По причине высокого расположения боеприпасы,находящиеся в нише башни,наиболее подвержены поражению огнём противника.Учитывая это и заботясь о безопасности,конструкторы отделили нишу башни броневой перегородкой с небольшим лючком,через который снаряды подаются заряжающему автоматически-решение оригинальное,до этой поры не встречавшееся в танкостроении.
Установлена система управления огнём последнего поколения.

В качестве силовой установки используется 8-ми цилиндровый V-образный многотопливный дизель воздушного охлаждения с турбонаддувом мощностью 1250 л.с. при 2100 об./мин.Максимальная скорость 70км/ч,а при движении с места танк достигает 30 км/ч за 5,1 секунды.При превышении температуры окружающего воздуха выше 48 градусов Цельсия максимальная мощность двигателя автоматически ограничивается для предотвращения выхода его из строя.

В состав трансмиссии входят гидрокинетическая передача,планетарная автоматическая коробка передач(четыре скорости вперёд и одна-назад),механизм поворота с двойным дифференциалом, замедлитель и бортовые фрикционы,запроетированные с перспективой на использование двигателя мощностью 1500 л.с.

Официальных данных о бронировании нет,но на основании характерной коробчатой формы башни можно получить вывод,что в ЮАР освоена технология производства многослойных броневых плит.

Пойдёт ли этот танк в серию-вопрос,но то,что в ЮАР есть огромный технический потенциал-сие есть факт.

ТТХ:

Боевой вес-58,3 тонны, экипаж-4 человека, длина с пушкой вперёд-9,8м, высота-2,58м, мощность двигателя-1250л.с., скорость-70км/ч, запас хода по шоссе-400км, вооружение: 1 пушка 105-мм(54 снаряда) и два пулемёта 7,62-мм(2000 патронов).
Tags: ЮАР, опытный, танк
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments