Алекс (raigap) wrote,
Алекс
raigap

Categories:

Проект истребителя Hispano Aviacion HS-50 (Испания.1941 год)

Истребитель Hispano HS-50 разработал французский конструктор Эмиль Девуатин с несколькими своими ближайшими сотрудниками (отказавшимися работать на режим Виши) по заказу испанцев. Начало работ в Севилье (где размещался завод Hispano Aviacion) - 1941 год, к окончанию программы в 1943 году был готов полномасштабный макет. Самостоятельная разработка, не имеющая непосредственного отношения к семейству D.520, сам автор называл этот самолет Dewoitine D.600.

2


Двигатель - Hispano-Suiza 12Z, вооружение - 20мм мотор-пушка и четыре 7,5мм пулемета. Геометрия самолета: размах крыла 10,9м, длина 8,85м, высота 3,55м.На немногих фотографиях заметно отличие носовой части - где-то нос длинный, где-то короткий. Объяснений этому казусу нет. В 1943 году испанцы предпочли выпускать по лицензии немецкий Bf 109G, работы над HS-50 были закрыты. Якобы после неудачи в Испании Девуатин начал сотрудничать с аргентинцами и проект поршневого истребителя IAe.26 - дело рук француза. Неожиданное продолжение история D.520 получила уже после капитуляции Франции. В 1940 году испанское правительство пригласило Эмиля Девуатина в свою страну, чтобы тот им помог разработать собственный истребитель. Девуатин, ранее отказавшийся сотрудничать с режимом Виши, принял это предложение и в 1941 году переехал в Испанию. Как можно было догадаться, основой для испанского истребителя, названного HS-50, послужила конструкция D.520, а точнее одной из его последних модификаций D.551.

1

Испанцы настояли на том, чтобы самолёт непременно оснащался рядным двигателем Hispano-Suiza HS-12Z-89 и большую часть оборудования выпускаемого в Испании. К декабрю 1942 года на фабрике Hispano-Suiza в Барселоне был построен полноразмерный макет истребителя и проведены предварительные расчеты его ТТХ. Также подготовили полный комплект радионавигационного оборудования и изучили возможность установки на HS-50 винтов Ratier французского производства и швейцарского Escher Wyss. Сам Девуатин назвал этот самолёт D.600. Ожидалось, что на расчетной высоте скорость истребителя составит 670 км\ч, а потолок поднимется до 12300 метров при полетной массе 2566 кг.

3

Вооружение HS-50 должно было состоять из одной 20-мм мотор-пушки HS-404, а также двух 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT и двух 7,92-мм пулеметов MG-17 в крыле. Данные были вполне оптимистичными, однако ВВС отказались начать постройку прототипа, поскольку приоритет был отдан программе лицензионного строительства немецких истребителей Messerschmitt Bf.109. На этом интерес испанцев к разработкам Девуатина резко пошел на убыль и более они к этой теме не возвращались.

Tags: Вторая Мировая Война, Испания, авиация, истребитель, проект
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments