?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С 2006-го года американская компания Lockheed Martin вела разработку тяжёлой противотанковой ракеты Р44, предназначавшейся для поражения танков противника на дальних дистанциях и представлявшей собой аналог израильских тяжёлых дальнобойных ПТУР семейства "Нимрод" и "Таммуз", а также российского комплекса "Гермес". С 2007-го по 2012 год проводились лётные испытания образцов. Стартовый вес ракеты составлял около 99 кг, диаметр- 177,8 мм, а дальность полёта около 70 километров. Боевая часть была кумулятивная тандемного типа. Двадцать ракет комплекса размещались в контейнерах на стандартной пусковой установке РСЗО MLRS или десять ракет на установке HIMARS. Но в прошлом году работы по этой системе прекратились ...

1

Работы по управляемой ракете Р44, разрабатывавшейся в инициативном порядке подразделением Lockheed Missiles and Fire Control компании Lockheed Martin, прекращены.

Подразделение выполняло разработку опытного образца этой ракеты для высокоточного уничтожения движущихся целей на дальних расстояниях с использованием боевых машин РСЗО MLRS и HIMARS. Для запуска Р-44 был разработан специальный контейнер на 10 ракет.

Опытный образец обладал возможностью работы в режиме вспомогательного инерциального наведения с помощью системы GPS (для поражения стационарных целей) и с миниатюрной головкой самонаведения из программы по единой многоцелевой современной ракете (Joint Common Missile), чтобы считаться четырехрежимной ракетной системой.

В конструкцию опытного образца входила головка самонаведения с тремя режимами работы: доплеровском радиолокационным, работающим в миллиметровом диапазоне волн для всепогодного применения и определения движущихся целей, в охлаждаемом инфракрасном режиме для определения и классификации целей и полуактивном лазерном режиме для поражения целей с использованием целеуказания.

2

В конструкцию опытного образца ракеты могла входить увеличенная головная часть ракеты Hellfire II или кумулятивная головная часть тандемного типа. Определенный потенциал развития был заложен в направлении увеличения длины и веса ракеты. Вслед за испытаниями в аэродинамической трубе и статическим пуском ракетных двигателей, баллистическая опытная ракета Р44 была успешно подвергнута летным испытаниям на полигоне White Sands. Для ее пуска использовалась боевая машина РСЗО HIMARS.

4 мая 2007 года в журнале Jane's Missiles and Roсkets сообщалось о проведении вторых успешных летных испытаний опытного образца. По состоянию на начало 2010 года вариант оставался опытным образцом.

По данным электронной базы данных Jane’s 2012 года, доступной в Российской Национальной Библиотеке (г.Санкт-Петербург), боевая машина РСЗО HIMARS была задействована во время ряда испытаний опытного образца управляемой ракеты P44. Работы по данному проекту были прекращены.


Источники : http://www.lockheedmartin.com/ , http://rbase.new-factoria.ru/

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
Борис фон Бок
Nov. 21st, 2013 01:22 pm (UTC)
ЧТо за причина прекращения работ? Нет финансов?
raigap
Nov. 21st, 2013 01:23 pm (UTC)
Увы,такой информацией не владею,но предполагаю,что Вы правы. В свете сокращения оборонного бюджета по инициативе придурка Обамы.
Борис фон Бок
Nov. 21st, 2013 01:29 pm (UTC)
Нам же лучше )))
doktoraikasap
Nov. 21st, 2013 06:54 pm (UTC)
Не в деньгах дело. По стационарным целям на большую дальность работать будет. А вот самонаведение на большую дальность будет только при условии четкого целеуказания. Нет целеуказания ракета никуда не попадет. Ствольная и реактивная артиллерия армии США обеспечивает поражение любых целей на аналогичных дальностях, зачем плодить сущности с низкой эффективностью?
Геннадий Мисюра
Nov. 21st, 2013 07:59 pm (UTC)
Думаю Вы правы. По той же причине нет и "Гермеса". Кроме того, уничтожение малоразмерной подвижной цели это типовая задача для "Апачей" и А-10. В Ливии отработано применение против таких целей "Brimstone" с тактических истребителей. Еще одно средство поражения оказалось лишним.
raigap
Nov. 23rd, 2013 04:19 pm (UTC)
Да нет. Я думаю не правы вы оба. Отчего-то в Израиле "Нимрод" и "Таммуз" (он же "Хафиз") состоят на вооружении давненько уж. А какая проблема с точным указанием? Есть передовые группы наводчиков. Со ствольной артиллерией и MLRS в Израиле дела обстоят неплохо, а вот, поди ж,сделали дальнобойные ПТУРы.
(Anonymous)
Nov. 23rd, 2013 05:27 pm (UTC)
Сравнивать Р-44 и "Нимрод" конечно можно. А вот с "Таммузом" американка и рядом не стояла. "Таммуз", как по мне, рекордмен по универсальности и гибкости применения. Небольшая скорость ракеты (которую многие ошибочно считают недостатком)и электронно-оптическая линия связи позволяет оператору обнаружить цель, опознать и поразить, а при необходимости и нейтрализовать ракету. При этом не имеет значения, что это за цель - танк или пулеметное гнездо. Израиль остро заинтересован в таком оружии, имеющем ювелирную точность. Ни ствольная артиллерия, ни уж тем более РСЗО такими возможностями не обладают.
Кроме того. Одновременно с Р-44 американцы развивали другую тему - NLOS-LS с более широкими возможностями и более простым использованием.
Добавьте сюда еще программу "JCM". Единственное преимущество Р-44 - скорость.
Конечно, финансовые соображения имеют большое значение, но думаю в данном конкретном случае они небыли решающими.
Геннадий Мисюра
Nov. 23rd, 2013 05:29 pm (UTC)
Извиняюсь, не подписался.
raigap
Nov. 23rd, 2013 05:40 pm (UTC)
Геннадий,это Ваш ответ? Ну что ж.Хорошо. И про "Таммуз" соглашусь.ОК. Отчего такое оружие не нужно Америке?
Геннадий Мисюра
Nov. 23rd, 2013 06:00 pm (UTC)
"Отчего такое оружие не нужно Америке?"
Почему ж не нужно, нужно и там много говорят о "снижении побочного ущерба" и "избирательном поражении". Только Америка не испытывает острой необходимости в таком оружии, их противник как правило далеко. А у Израиля угроза всегда под боком. И последние годы Израиль не позволяет себе сносить квартал в ответ на выстрел в свою сторону. Может как раз благодаря наличию такого "хирургического" инструмента. В любом случае, NLOS-LS по своей идеологии стоит куда ближе к "Таммузу" чем Р-44.
raigap
Nov. 23rd, 2013 06:21 pm (UTC)
Мне искренне жаль,что Израиль не позволяет "сносить квартал в ответ на выстрел". С дикарьём только это и работает. Но это уже политика (что я сам не приветствую у себя в ЖЖ),что называется "сам же и заговорил о медицине". Не будем.
raigap
Nov. 23rd, 2013 04:20 pm (UTC)
Смотрите мой ответ "доктору Айболиту",если интересно.
Геннадий Мисюра
Nov. 23rd, 2013 05:27 pm (UTC)
А где этот ответ?
raigap
Nov. 23rd, 2013 05:39 pm (UTC)
Чуть выше:)Под его комментарием.
Геннадий Мисюра
Nov. 23rd, 2013 05:48 pm (UTC)
Я там вижу только свой ответ.
raigap
Nov. 23rd, 2013 05:53 pm (UTC)
Под Вашим ответом от 21 ноя, 2013 21:59 мой ответ от 23 ноя, 2013 18:19, начинающийся словами "Да нет. Я думаю не правы вы оба." :) И хватит провоцировать мя на флуд:) неужели не могли найти?:)

Edited at 2013-11-23 05:53 pm (UTC)
Геннадий Мисюра
Nov. 23rd, 2013 06:02 pm (UTC)
Я дико извиняюсь, никого не хотел не на что провоцировать, но я решил, что это ответ мне, искал что то еще.
( 17 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner