Алекс (raigap) wrote,
Алекс
raigap

Categories:

Проект конвертоплана Бе-32 (СССР. 1966 год)

В середине 1960-х годов ОКБ Бериева в Таганроге работало над рядом проектов конвертопланов. Одним из наиболее интересных был конвертоплан Бе-32 (первый с таким названием, не путать с пассажирским самолётом Бе-32 1968 года, с проектом самолёта Бе-32 короткого взлёта и посадки с поворотным крылом и подъёмными двигателями 1970 года и с "реанимацией" пассажирского самолёта Бе-32 и Бе-32К уже 1993 года) ...

1

Конвертоплан представлял собой машину с однокилевым оперением, схемы "высокоплан" с тандемным крылом равного размаха. На концах крыла устанавливались гондолы с винтами (приводимыми во вращение с помощью валов и редукторов располагавшимися на стыке с фюзеляжем в передней части и над фюзеляжем в хвостовой части турбовинтовыми двигателями), которые могли поворачиваться на угол до 90 градусов, обеспечивая таким образом вертикальный взлёт.

2

Судя по цифрам в качестве силовой установки планировалось использовать ТВД АИ-20. Для того, чтобы не делать винты большими по диаметру решили использовать винты соосной схемы.  Самолёт предполагалось использовать в качестве транспортного. До практической реализации дело не дошло.
Tags: СССР, авиация, вертолёт, винтокрыл, проект, самолёт, транспортный
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments