?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Одним из первых предложений, касавшихся нестандартного расположения магазина, стал проект итальянского оружейника Джулио Соссо, работавшего на фирме FNA (Fabrica Nationale D'Armi). В конце тридцатых годов он разработал оригинальный пистолет-пулемет, в котором функции магазина выполнял специальный канал внутри деревянной ложи. Патроны предлагалось располагать в этом канале под небольшим углом к вертикали ...

1

В таком магазине можно было расположить несколько десятков патронов, не ухудшая удобство использования оружия. К сожалению, информация о пистолете-пулемете Соссо крайне скудна. Тем не менее, имеющиеся сведения и изображения позволяют составить общее представление о предложенной системе боепитания оружия. Двухрядный магазин должен был располагаться внутри ложи, проходя от затыльника приклада до механизма подачи патронов в патронник. Со стороны затыльника приклада патроны должен был поджимать подпружиненный подаватель. На имеющемся рисунке с общей схемой пистолета-пулемета Соссо изображен магазин с двумя рядами по 47 пистолетных патронов в каждом. Вероятно, боекомплект этого оружия, в зависимости от размеров ложи и приклада, действительно мог превышать 70-80 патронов. Под давлением подающей пружины патроны из магазина должны были продвигаться к механике, отвечающей за их подъем на линию досылания. Механизм подъема состоял из трубки и толкателя. Последний был механически связан с затвором. Поворачиваясь, толкатель должен был отправлять патрон в изогнутую трубку и проводить его по ней. После выхода из верхнего среза трубки патрон оказывался в горизонтальном положении и мог быть дослан затвором в патронник.

2

После выстрела цикл должен был повторяться. Характеристики этой системы неизвестны. По-видимому, проект Дж. Соссо так и остался на бумаге, в виде чертежей и патента. По этой причине скорострельность предложенной автоматики, равно как и сам факт ее работоспособности, остаются под вопросом.

Источник - http://topwar.ru/. Из статьи Кирилла Рябова.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
blacktiger63
Jul. 9th, 2014 06:35 pm (UTC)
Агрегат явно из разряда мертворожденных:
- сильно меняется центровка по мере опустошения магазина,
- магазин на 70 патронов подающая пружина не осилит, ее предел 40-50,
- пустотелая шейка приклада - зло, сломается быстро, это еще в 19 веке прочухали, тогда много было поектов прикладных магазинов, помнится Мосин тож баловался,
- как менять магазин, это ж ужос!
Судя по картинке, у Соссо свободный затвор и патроны от Люгера, значит скорострельность в районе 600-700.
raigap
Jul. 9th, 2014 06:48 pm (UTC)
"- магазин на 70 патронов подающая пружина не осилит, ее предел 40-50,"

На уровне тогдашних материалов и технологий-может быть,хотя не уверен. Но ведь был 100-зарядный для АК ... да вон и современный 60-ти зарядный четырёхрядный с ним рядом. Барабан не считаем,разумеется.



jurgen_m
Jul. 9th, 2014 08:57 pm (UTC)
четырехрядный... У этих конструкторов в голове вариться то, что у финнов еще в 30-х в жопе перекипело. Четырехрядные магазины к Лахти, к примеру.
Притом, что по причине малой надежности 60-ти патронные магазины, вроде как, уже не делают - так и не отработали, хотя армия приняла их с огромным энтузиазмом. Еще бы - 45-ти патронный "рог" заменялся на компактный магазин, который лез в "автоматную" разгрузку и уменьшал силуэт стрелка. Но...
В этом плане бубен или бетавский магазин "двойная улитка" куда проще и надежнее.
raigap
Jul. 11th, 2014 10:35 am (UTC)
Ну да финны,ещё аргентинцы, ещё у итальянцев в "Спектре", ещё где-то трёхрядные видел,но кажись в патентах... А про "улитки" соглашусь,конечно,только никогда не видел (а было бы любопытно) как их носить?Должны быть какие-то "разгрузки" нестандартные или ..?
jurgen_m
Jul. 11th, 2014 12:10 pm (UTC)
Ну, на разгрузе ее пристроить можно. Подсумок немаленький, правда. А еще в отдельной сумке типа штатовской "переноски" можно. Но по уму тягать на оружии, ведь вещица заточена как раз под внезапные огневые контакты.
raigap
Jul. 11th, 2014 03:10 pm (UTC)
Понятно, что по уму таскать на оружии:) Я вообще-то имел в виду запасные магазины, так как при всей их ёмкости боекомплект не ограничивается-то одной "улиткой".

Edited at 2014-07-17 12:03 pm (UTC)
mechnik
Jul. 9th, 2014 07:40 pm (UTC)
Беганье вокруг центровки, как вокруг центра мира... Адепты центровки уже и булл-папы хоронили современные. А с ними и воюют, и успешно. А в тот период про такого зверя, как эргономика, не слышали еще.
Шейка приклада может иметь металлическую вставкую Точнее, не может, а обязана - магазин же.
Про 70 патронов не оилит - не знаю...
Меня, скорее, смущает конструкция подачи патронов. Ненадежная она какая-то.
raigap
Jul. 11th, 2014 09:08 am (UTC)
Вот насчёт буллпапов и центровки согласен на все сто. А вот все эти тяги -да,какие-то не надёжные на первый взгляд.
blacktiger63
Jul. 9th, 2014 07:11 pm (UTC)
Ну, 100 патронник, это все же оружейный маразм, а длинна пружины и впрямь существенна для надежной подачи. Не случайно в РПКовский магазин последние один-два патрона не заряжают, ибо может клинануть.
raigap
Jul. 11th, 2014 08:44 am (UTC)
Маразм-не маразм,но был и работал. Насчёт РПК-вполне может быть. В М-16 и Галиль старались тоже. Но! Ну расчитана была пружина на 45,30 и 35 соответственно,ну так расчитайте пружину на 70!
mechnik
Jul. 12th, 2014 09:52 am (UTC)
Недозаряжают 1-3 патрона не для "чтоб не клинануло", а чтобы пружина служила дольше и, как следствие, не клинануло от износа пружины.
raigap
Jul. 12th, 2014 01:08 pm (UTC)
Точно так.
mechnik
Jul. 13th, 2014 11:53 am (UTC)
Просто бесит, когда пишут от забора, меняя местом причину и следствие, в стиле "ветер дует, потому что деревья качаются".

Сам в магазины совал по 29-28 патронов, вместо 30. А если было тревожное сообщение, то добивал оставшиеся.

Едино, когда магазин от пружины может заклинить, это когда запихали больше штатного количества и верхний патрон так плотно к губкам магазина прижимается, что затвор его выдернуть не может.
raigap
Jul. 14th, 2014 11:55 am (UTC)
И ещё раз соглашусь с Вами ибо знаю точно то же.
mechnik
Jul. 15th, 2014 09:55 pm (UTC)
Просто, думается мне, автор поста про заклин магазина, либо толком оные не юзал, либо не задумывался, что да как, а повторяет, что ему говорили на КМБ (а там могут много пурги наговорить).
jurgen_m
Jul. 9th, 2014 08:53 pm (UTC)
А еще у Соссо был гипероригинальный пистолет с обратным изгибом магазина (вперед, по сути) и секторным магазином с такой же реечно-обойменной подачей патронов. Затейник был этот Соссо!
( 17 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner