Алекс (raigap) wrote,
Алекс
raigap

Проект экраноплана от "Water Research Company" (США. 1973 год)

Весьма обширный сопоставительный анализ технико-экономической эффективности судов на воздушной подушке, самолётов и экранопланов выполнили в 1973-м году два инженера американской фирмы "Water Research Company" Д. Мак-Мастерс и Р.Гриир. В результате работы они предложили для ВМС США проект экраноплана по схеме «летающее крыло», отличающийся рядом оригинальных решений, а частности боковыми выдвижными крыльями и весьма развитыми поплавками ...

1


Быстроходный аппарат имел чёткое предназначение – служить носителем боевых и десантных катеров, имеющих недостаточный радиус действия из-за низкой мореходности, ограниченного ресурса силовой установки или ограниченного запаса топлива. Открывался радикальный путь повышения эффективности действия тактических групп судов в результате мобильной переброски на расстояния до 5000 километров.

Конструкция экраноплана была рассчитана на движение с отрывом от поверхности воды в водоизмещающем положении. Три развитые в высоту поплавка снабжались реданами и играли роль концевых шайб. Несущее крыло-корпус с боков оборудовалось выдвижными убирающимися крыльями, создающими дополнительную подъёмную силу при движении в крейсерском режиме и обеспечивающими поперечную устойчивость аппарата. В нижней части корпуса имелись специальные ниши, где размещались два катера на подводных крыльях (подобно бомбам под фюзеляжем самолёта в полуутопленном положении).

Силовая установка экраноплана включала шесть газотурбинных двигателей расположенных попарно на обтекаемых пилонах в кормовой части. Там же устанавливались вертикальные аэродинамические рули.
Tags: США, авиация, перспективный, проект, флот, экраноплан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments