Алекс (raigap) wrote,
Алекс
raigap

Categories:

Проект бронетранспортёра МЗКТ-590100 "Умка" (Беларусь. 2008-2010 год).

На ОАО "Минский завод колесных тягачей" (МЗКТ) в 2008-2010 годах был разработан проект перспективного бронетранспортера МЗКТ-590100 "Умка" с колесной формулой 8х8 и оснащенного электротрансмиссией. НИОКР по программе в настоящее время остановлены ...

1


Работу над семейством бронированных машин (КБМ) "Умка" различных колесных формул для использования в армии и силовых ведомствах, Минский завод колесных тягачей в инициативном порядке начал в 2008 году. На предприятии не без оснований полагали, что его конструкторско-технологический и производственный потенциал, накопленный за долгие годы разработки и выпуска многоосных колесных вездеходов, позволяет создать широкую гамму колесных бронированных машин с высокими боевыми свойствами, способных выдержать конкуренцию на мировом рынке бронетехники и занять на нем свою нишу. В связи с этим руководство МЗКТ изначально для себя определило не разрабатывать машину на известных технических решениях. Прежде всего, она должна была иметь инновационную электрическую трансмиссию с отдельным двигателем на каждом колесе. Электродвигатель предполагалось использовать асинхронный или на постоянных магнитах (выбор должен был стать предметом специального исследования).

3

Для бронирования КБМ ставилась задача использовать самые современные (в том числе композитные) материалы, а также те, разработка которых еще только ведется. Круговой обзор экипажу должны были обеспечивать самые передовые оптико- и радиоэлектронные средства наблюдения. То же касалось средств связи и корректировки огня. В конструкцию КБМ планировалось заложить и возможность дистанционного управления движением и огнем. Башни и вооружение на первом этапе должны были приобретаться у зарубежных производителей, в том числе в странах дальнего зарубежья.

Из изложенного выше понятно, что, помимо МЗКТ, реализация задумок по созданию семейства КБМ помогла бы реализовать свой потенциал целому ряду отечественных академических и отраслевых институтов, специализированных конструкторских бюро и промышленных предприятий.

К середине 2010 г. специалисты МЗКТ изучили конструкции многих существующих бронированных колесных машин, их преимущества и недостатки, проведя при этом анализ различных типов электротрансмиссий, броневых материалов и т. д. Состоялись предварительные переговоры с потенциальными партнерами, было получено их принципиальное согласие на участие в проекте. Однако на стадии заключения договоров на проведение НИОКР и открытия по ним финансирования работа по созданию БКМ застопорилась. Дальше на голом энтузиазме идти нельзя. Направленные руководством Минского завода колесных тягачей в адрес Государственного военно-промышленного комитета (ГВПК) письма с предложениями о разработке специальной государственной программы по созданию производства семейства бронированных колесных машин так и остались без ответа.

2

ТТХ :

Снаряженная масса — 14.000 кг
Колесная формула — 8х8
Длина 7800 мм
Ширина 3000 мм
Высота 2.000-2.300 мм
Дорожный просвет — 300-600 мм
Двигатель: дизельный Мощность: 360-490 кВт (л.с.???)
Максимальная скорость движения 130 км/ч
Минимальная скорость движения 2 км/ч
Средняя скорость движения по грунтовым дорогам— 55 км/ч
Максимальная скорость на плаву — 12 км/ч
Запас хода по топливу — 1.000 км
Грузоподъемность 6.000 кг


ВООРУЖЕНИЕ

1 х 30-мм автоматическая пушка
1 х 7,62-мм курсовой пулемет
1 х автоматический гранатомет
4 х ПТУР
Дымовые гранаты


Источники : http://bmpd.livejournal.com/ , http://www.military-informant.com
Tags: Беларусь, бронетранспортёр, перспективный, проект
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments