Алекс (raigap) wrote,
Алекс
raigap

Categories:

159. Проект подводной лодки SМХ-25 (Франция)






На выставке морской техники «Евронаваль-2010» французская судостроительная корпорация DKNS представила концептуальный проект подводной лодки совершенно нового типа. По проекту судно имеет длину 109 метров, надводное водоизмещение 2850 тонн и подводное 4560 тонн. Главной идеей французских разработчиков было желание максимально возможно и эффективно соединить, так сказать, в одном лице, достоинства подводного и надводного корабля. Главной особенностью корабля будет способность быстро прибывать на театры военных действий, после чего наносить удары из-под воды.


Когда судно находится на поверхности и в зоне досягаемости нет опасного противника эта подводная лодка ведёт себя как полноценный надводный корабль : фрегат или корвет. На лодку планируется установить перспективный газотурбинный двигатель повышенного класса мощности с тремя водомётными движителями. По мысли разработчиков это позволит лодке развить скорость надводного хода в 38 узлов. С максимальной скоростью 38 узлов (70,3 км/ч) лодка будет иметь дальность плавания 2000 миль. Автономность-30 суток.


В надстройке судна будет установлен весь комплект оборудования, который присущ надводным кораблям, в частности радиолокационная система. В передней части надстройки размещаются установки для вертикального пуска ракет. В них могут размещаться противокорабельные ракеты, зенитные ракеты и также противолодочные ракето-торпеды в количестве 16 единиц. В корпусе лодки также имеются места для размещения десанта спецподразделений морской пехоты численностью до 10 человек. Судно планируется строить с максимальным использованием технологии «стелс» и в надводном положении оно будет иметь чрезвычайно низкую заметность.


Когда корабль погружается под воду, он становится привычной всем классической подводной лодкой. Под водой он будет двигаться с помощью традиционных электромоторов с питанием от групп аккумуляторных батарей. Но тут тоже не обошлось без инноваций : движители подводного хода размещаются в вынесенных секциях на специальных пилонах под корпусом лодки и кроме того могут вращаться вокруг оси повышая тем самым манёвренность лодки.


По проект подводная лодка также вооружена четырьмя торпедными аппаратами в носовой части судна. Расчётные показатели скорости подводного хода составляют 10 узлов. Корабль будет максимально автоматизирован. Численность экипажа составит 27 человек.



От себя добавлю : раздельные движители для надводного и подводного хода-решение достаточно спорное. Кроме того вызывает вопросы поведение на волне при корпусе такой конфигурации. Но как бы то ни было : если доживём до воплощения в металл- увидим.










Tags: Франция, перспективный, подводная лодка, проект
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments