Алекс (raigap) wrote,
Алекс
raigap

Categories:

Многоцелевой самолёт SAAB B-18 (Швеция. 1942 год)

Машина вполне себе серийная,выпускавшаяся в нескольких модификациях. Но, как по мне, малоизвестная в широких массах. Спроектированный в конце 1930-х годов, опытный экземпляр SAAB 18 поднялся в воздух лишь 19 июня 1942 года. Из-за изменений в техническом задании два опытных самолета SAAB 18А были перепроектированы для применения в качестве легких или пикирующих бомбардировщиков. Они представляли собой свободнонесущий среднеплан металлической конструкции с убирающимся шасси с хвостовым колесом и двухкилевым вертикальным оперением ...


3а


3ав18а

3бв18а

3гв18а
SAAB B-18A

На машине были установлены два звездообразных двигателя шведского производства Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp мощностью 1065 л.с., расположенные в установленных в крыле гондолах. Экипаж состоял из пилота, штурмана-стрелка и оператора бомбометания. Первые испытания опытных самолетов выявили, что SAAB B-18А имеет недостаточную тяговооруженность, но тем не менее он был заказан в серийное производство как бомбардировщик В-18А и аэрофоторазведчик S-18А (предназначенного для замены устаревших самолетов Caproni Ca-313S). Было произведено 60 машин.

3ёс18в
SAAB S-18В

На поздние серийные экземпляры варианта S-18B в 1949 году стали устанавливать радары (AN/APS-4 под шведским обозначением PS-18/A). Появление в 1944 году двигателя Daimler-Benz DB-605B привело к созданию одного опытного самолета SAAB В-18В, совершившего первый полет 10 июня 1944 года, вслед за ним было построено 120 серийных пикирующих бомбардировщиков В-18В.

3гв18в

3дв18в

3ев18в
SAAB B-18В

Последним серийным вариантом стал Т-18В (построено 62 экземпляра), который разрабатывался как торпедоносец, но был завершен как ударный. Самолет имел экипаж из двух человек и был вооружен двумя 20-мм пушками и 57-мм пушкой Bofors m/47 L/50, установленным под носовой частью. Первые бомбардировщики В-18А начали поступать на вооружение ВВС Швеции в июне 1944 года, а последний экземпляр Т-18В был построен в 1948 году.

3жт18в

3зт18в

3ит18в
SAAB Т-18В

Общий выпуск составил 242 самолета. Последний списан в 1956 году. В начале 1950-х на самолете Т-18 были установлены ПКР Rb-302, однако в серию эта модификация не пошла. Последний самолет Т-18 был заменен в ударной авиации в 1958 году штурмовиком А-32 Lansen. Разведывательная версия самолета постепенно заменялась фоторазведчиками на базе Spitfire и Tunnan, но морской разведчик состоял на вооружении до 1959 года, когда их заменили S-32C Lansen.

Безымянный

Источники : http://www.airwar.ru/ , книга "SAAB Aircraft Since 1937" by Hans G. Andersson.
Tags: Вторая Мировая Война, Швеция, авиация, бомбардировщик, разведчик, самолёт, торпедоносец, штурмовик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments