Александр (raigap) wrote,
Александр
raigap

Category:

Проект пассажирского самолёта Ту-136 (Россия. 1994-1995 год).

Ту-136 - региональный турбовинтовой грузопассажирский самолет, разработанный в Авиационном научно-техническом комплексе им. А.Н. Туполева. Самолет предназначен для перевозки 53 пассажиров либо 5 тонн груза, оборудован двумя двигателями ТВ7-117СФ мощностью по 2800 л.с. Самолет имеет возможность использования в качестве топлива сжиженный природный газ ...


1


В настоящее время утверждены технические предложения по проекту, а на Самарском научно-техническом комплексе им. Кузнецова ведется доработка двигателя ТВ7-117 для работы на газовом топливе. Производство самолета планировалось начать в 2003 году.

2

По данным заместителя технического директора АНТК им. Туполева Андрея Пухова, на постройку первых демонстрационных 5 самолетов Ту-136 с двигателями ТВ7-117, работающими на сжиженном природном газе, потребовалось бы не менее 5 лет, а на постройку серии из 200 таких самолетов - 9 лет. Рассматривались варианты размещения серийного производства Ту-136 в Самаре или Саратове. При производстве 200 самолетов Ту-136 его цена составила бы (в те годы) 8-8,5 млн долларов.

4

Размах крыла, м 21.77
Длина самолета, м 22.63
Высота самолета, м 8.13
Максимальная взлетная масса, кг 20000
Масса топлива, кг
СПГ 3680
керосин 4320
Тип двигателя 2 ТВД ТВ7-117СФ
Мощность, л.с. 2 х 2800
Максимальная скорость, км/ч 650
Крейсерская скорость, км/ч 550
Перегоночная дальность, км 6000
Практическая дальность, км 2000
Практический потолок, м 7200
Экипаж, чел. 2-3
Полезная нагрузка 53 пассажира или 5000 кг груза (до 3 контейнеров LD3)


Источники : http://airwar.ru/ , https://www.aviaport.ru/


Ту-136 — проект регионального грузопассажирского самолёта на криогенном топливе, разработанный АНТК им. А. Н. Туполева в 1990-е годы. Основным элементом системы являлся проект криоплана. Проект заключался в использовании криогенных видов топлива для небольших турбовинтовых самолётов, которые предполагалось использовать в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока.

3

Для этих целей на Самарском НТК им. Кузнецова проводилась доработка двигателя ТВ7-117 для возможности работы на газовом топливе. При выборе аэродинамической схемы Ту-136 учитывались особенности компоновки элементов криогенной топливной системы на самолёте. Отсюда использование несколько нетрадиционной дупланной схемы самолёта, логично совмещённой с топливными баками большого объёма.

5

В основу конструкции планера самолёта положена конструктивно-силовая схема с максимальной разгрузкой крыла и фюзеляжа от действия аэродинамических и массовых сил. Ту-136 оснащен двумя ТВД ТВ7-117СФ (мощность каждого 3260 э.л.с.) с шестилопастными винтами диаметром 3,7 м. Двигатели самолёта могут работать как на криогенных видах топлива, так и на обычном авиационном керосине. Ту-136 предназначался для перевозки 53 пассажиров или 5 т коммерческой нагрузки на расстояние до 2000 км.

6

Основные характеристики самолёта Ту-136

Двигатели — 2 X ТВ7-117СФ
Мощность двигателей, э.л.с. — 2 х 3260
Длина самолёта, м — 22,75
Размах первого крыла, м — 8,638
Размах второго крыла, м — 21,776
Высота самолёта, м — 8,15
Максимальная взлётная масса, т — 20 т
Максимальная коммерческая нагрузка, т — 5 т
Крейсерская скорость полёта, км/ч — 500
Крейсерская высота полёта, м — 7200


Источник - https://ru.wikipedia.org/
Tags: Россия, авиация, проект, самолёт, транспортный
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment