Алекс (raigap) wrote,
Алекс
raigap

Category:

Проект самолёта-заправщика Consolidated-Vultee "Air Tanker" (США. 1943 год).

Летом 1943 года окончательно закрепился перелом во Второй Мировой войне в пользу Союзников. Необходимость наносить удары по отдалённым целям вынуждала авиацию США делать ставку на машины с большой дальностью, часто платившие за это другими характеристиками. Одним из вариантов позволяющим значительно увеличить боевой радиус без влияния на лётные характеристики разумеется была дозаправка в воздухе. С мая 1943 года фирма Consolidated Vultee вела исследования по созданию серийной системы дозаправки боевых самолётов в воздухе. Кроме отработки конструкций шлангов, системы сцепки и насосов был подготовлен и проект самолёта-заправщика, получивший простое название "Air Tanker". Своим внешним видом он сильно напоминал увеличенный P-38 ...

1



Выбор в пользу такой конструкции был обусловлен желанием достичь лучших полётных характеристик при максимальной нагрузке. Топливный бак на 13800 литров керосина размещался в крыле с общим размахом в 27,4 метра. Была спроектирована система для равномерной перекачки топлива во избежание развесовки самолёта в полёте. На Air Tanker устанавливались два двигателя P&W R-1830 по 1250 лошадиных сил каждый, обеспечивающие самолёту скорость 600 километров в час, что хватало для дозаправки любых существующих самолётов. Передача топлива могла осуществляться на высоте до 600 метров. Собственного запаса топлива самолёту хватало на дальность полёта в 1000 километров в обе стороны. Экипаж самолёта составляли два человека: пилот и штурман-оператор системы дозаправки.

2

Предполагалось базировать многочисленный парк "Air Tanker" как на тыловых аэродромах, так и на передовых базах. В тылу заправщик дозаправлял только что взлетевшие самолёты, а машины базирующиеся ближе к линии фронта заправляли самолёты как направляющиеся в тыл противника или на фронт, так и возвращающиеся после выполнения боевой задачи. По расчётам Consolidated Vultee такая система могла повысить дальность полёта большинства боевых самолётов в полтора-два раза. Кроме того, на базе "Air Tanker" разрабатывался торпедоносец на шесть 3600-фунтовых торпед или тактический бомбардировщик.

3

В конце лета 1943 года разработки были представлены военным США, и хоть конструкция системы дозаправки была признана перспективной, проект отправился на доработку из-за слишком большой цены.

Источник - https://youroker.livejournal.com/
Tags: Вторая Мировая Война, США, авиация, проект, самолёт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments