Алекс (raigap) wrote,
Алекс
raigap

Categories:

Спецификация 20-Shi. Mitsubishi A8M и Kawanishi A8K (Япония. 1945 год).

Mitsubishi A8M Rifuku - проект палубного одномоторного одноместного истребителя-моноплана Японии заключительного этапа Второй Мировой Войны. Создавался для замены предыдущей модели, A7M Reppū. Остался только в виде набросков чертежей ...

1
Mitsubishi A8M Rifuku



Несмотря на то, что A7M еще только проходил испытания, соответствующие ведомства Императорского Флота уже готовили ему замену в будущем - им должен был стать самолет с турбореактивным двигателем Kyūshū J7W2, основой для которого служил аэродромный перехватчик J7W1. На роль его дублера требовался палубный истребитель с поршневым двигателем ввиду возможных проблем с реактивным, поэтому 7 Апреля 1945 года состоялась встреча между представителями Флота и сотрудниками компаний Mitsubishi и Kawanishi, которым было представлено техническое задание 20-Shi. Последняя фирма предложила проект A8K1, который базировался на сухопутном перехватчике J6K1.

Mitsibishi взяла за основу A7M3-J, который должен был получить более мощные двигатели - Nakajima Ha-44-13 с 2350 л.с. или Ha-44-21 c 2400 л.с. Новый истребитель получил обозначение A8M1 и имя Rifuku - начало поставок планировалось на 1946 год, но ввиду капитуляции Японии 2 Сентября 1945 год данный проект был закрыт.

2
Mitsubishi A8M Rifuku

Mitsubishi A8M - это одномоторный одноместный истребитель с низкорасположенным свободнонесущим крылом, звездообразным двигателем воздушного охлаждения и трехопорным убирающимся шасси. Фюзеляж цельнометаллический, кабина экипажа располагалась посередине. Крыло состояло из двух консолей и имело силовой набор, состоящий из 2-х лонжеронов, а также нервюр и стрингеров. В месте соединения крыла и фюзеляжа располагались обтекатели. Обшивка консолей - дюралюминиевая. Элероны же имели только металлический каркас - обшивка была полотняной. Самолет имел щелевые цельнометаллические закрылки. Оперение свободнонесущее, с металлическим каркасом: обшивка стабилизатора и киля дюралюминиевая, рулей высоты и направления - полотняная. Шасси трехопорное, с хвостовой опор, колесное, убирающиеся при помощи гидравлической системы. На самолете планировалось установить звездообразный двигатель воздушного охлаждения - Nakajima Ha-44-13 с 2350 л.с. или Ha-44-21 c 2400 л.с. Топливные баки устанавливались в крыле - также допускалась установка под крыло 2-х подвесных объемом по 350 л. На самолете должны были быть установлены в крыле 4 пушки калибра 30 мм Type 5. Была возможна подвеска 2-х бомб массой по 250 кг каждая.

Расчётные ТТХ : длина – 11,96 м, размах крыла – 14 м, высота – 4,28 м, площадь крыла – 31,3 м², мощность двигателя – 2350 – 2400 л.с., скорость – 660 км/ч, экипаж – 1 человек, вооружение : 4 пушки 30-мм, две бомбы по 250 кг.

Источник - https://wiki.wargaming.net/

Конкурс на спецификацию 20-си проходил в 1945 году и предусматривал разработку нового палубного истребителя, в нем участвовали компании Мицубиси, Каваниси и Накадзима. Каваниси представила проект на основе перехватчика наземного базирования J6K Jinpu, прототип которого к концу войны находился в 95% готовности.

3
Kawanishi A8K

Новый палубник должен был иметь высокую расчетную скорость (688 км/ч) и мощное вооружение (4x30-мм пушки Тип 5). Также он имел отличительную особенность : по сравнению с другими японскими палубными истребителями при складывании крыльев уменьшение размаха крыла было куда более значительным. Так, Мицубиси A7M имел размах крыла 14 метров в разложенном состоянии и 11 в сложенном. Для A8K эти параметры составляли соответственно 12,5 и около 8 метров, что позволяло плотнее располагать самолеты на авианосцах. Kawanishi A8K так и не был воплощен даже в виде макета и информация о нем крайне скудна.

4
Kawanishi A8K

Расчётные ТТХ : длина – 10,1 м, размах крыла – 12,5 м, высота – 4,1 м, площадь крыла – 26 м², двигатель - Накадзима NK9H Homare 21 (Ha-45-21) восемнадцатицилиндровый воздушного охлаждения, максимальной мощностью 1990 л.с., максимальная скорость – 688 км/ч, крейсерская скорость – 410 км/ч, скороподъёмность - 6000 метров за 5,1 минут, потолок – 13000 м, экипаж – 1 человек, вооружение : 4 пушки 30-мм.

Источники : https://forum.worldofwarships.ru/ , http://japaneseaircraftofwwii.blogspot.com/
Tags: Вторая Мировая Война, Япония, авиация, истребитель, проект, самолёт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments