Алекс (raigap) wrote,
Алекс
raigap

Categories:

Проект тяжёлого бомбардировщика Miles Libellula B.1 (Великобритания. 1941 - 1942 год).

Одновременно с представлением в Министерство авиационной промышленности (МАП) предложенного Фредериком Джорджем Майлзом проекта палубного истребителя конструктором Доном Брауном (Don Brown) было решено использовать преимущества данной компоновки в роли тяжелого бомбардировщика. Поскольку переднее крыло было не просто стабилизатором, то и также несущей плоскостью, способной нести до 40% общего полетного веса бомбардировщика. Это означало, что примерно с теми же габаритными размерами что у существующих бомбардировщиков, Miles Libellula B.1 могла нести значительно большую бомбовую нагрузку. Таким образом, хотя в МАП в первую очередь был представлен проект палубного истребителя, в пояснительную записку к нему было включено несколько страниц описания предложения конструктора Дона Брауна о тяжелом бомбардировщике с тандемным расположением крыльев ...

1



Было решено обратиться к бесклапанному радиальному двигателю воздушного охлаждения Bristol Centaurus 3SM, находившемуся тогда в стадии разработки и после доводки имевшему возможность удвоить мощность в сравнении с использованием уже имевшихся в наличии двигателями. Представленное компанией Miles предложение рассматривало бомбардировщик с общим полетным весом примерно 68040 кг, силовой установкой из шести двигателей Centaurus 3SM, общей площадью крыльев 251 м², максимальной бомбовой нагрузкой 23134 кг и дальностью с этой нагрузкой 2092 км. Это было в десять раз больше бомбовой нагрузки уже применявшегося бомбардировщика Vickers Wellington. В предложении отмечалось, что подразделение из 25 бомбардировщиков Libellula B.1 с общим количеством членов экипажей в 200 человек будет нести ту же бомбовую нагрузку, что и до 300 бомбардировщиков Vickers Wellington с общим количеством членов экипажей до 1800 человек.

В мае 1943 года почти через год после подачи заявки бомбардировщика Miles Libellula B.1 Королевский авиационный НИИ (Royal Aircraft Establishment – RAE) опубликован доклад с анализом большого количества конструкций бомбардировщиков, имевших габариты, значительно превосходившие размеры уже имевшихся бомбардировщиков. Эти проекты были сделаны по предложению со стороны Министерства и исходили от пяти компаний: Avro, Bristol, Handley Page, Shorts и Vickers. Фактическая дата приглашения не была известна, но она не должна быть позднее 1941 года, так как выданная компании Short спецификация B.8/41 предусматривала создание самолета значительно меньших размеров, чем ожидалось в 1943 году.

Между тем компании представили не менее 15 проектных решений для бомбардировщиков, имевших общий полетный вес в пределах от 77112 кг до 99792 кг. За одним исключением все они были оснащены поршневыми двигателями, а один из проектов, представленный компанией Avro, имел не менее 10 двигателей в отдельных гондолах. Но ни они, ни Miles Libellula B.1 никогда не были заказаны. Возможно это было сделано потому, что к ожидаемому времени их ввода в эксплуатацию война могла закончиться, и поэтому было сочтено за лучшее положиться на Avro Lancaster, планы массового производства которого находились в исполнении.

2

Позже Джорджем Майлзом и Рэем Берноном (Ray Bournon) был подготовлен восьмидвигательный вариант, использовавший либо 2300-сильные двигатели Rolls-Royce P.I.26, либо 2500-сильные двигатели Napier Sabre. Этот проект отличался прямым передним крылом, несшим два двигателя и основным стреловидным крылом, несшим шесть двигателей в четырех гондолах (два спаренных). Оба крыла располагались в одной горизонтальной плоскости, и у бомбардировщика в его средней части не было никаких турелей.

Расчётные ТТХ:

Силовая установка: шесть 2400-сильных двигателя Bristol Centaurus 3SM

Размеры:

размах крыла 35,05 м
общая площадь крыльев 250,84 м²


Летные характеристики:

максимальная скорость 499 км/ч
крейсерская скорость на высоте 7315 м 386 км/ч
дальность нормальная с 23134 кг бомб - 2140 км . максимальная с 11278 кг бомб - 3218 км


Вооружение: десять 7,7-мм пулеметов Browning в четырех турелях , нормальная нагрузка - 11278 кг бомб , максимальная нагрузка - 23134 кг бомб.

Источник - Иван Бякин. http://alternathistory.com/
Tags: Великобритания, Вторая Мировая Война, авиация, бомбардировщик, проект, самолёт, тяжёлый
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment