Алекс (raigap) wrote,
Алекс
raigap

Category:

Опытный БТР Calidus LLC "Wahash" (ОАЭ. 2019 год).

На проходившей с 17 по 21 февраля 2019 года в Абу-Даби (ОАЭ) очередной международной оборонно-промышленной выставке IDEX-2019 компания из Абу-Даби Calidus LLC (основанная в 2015 году) впервые представила бронетранспортер Wahash оригинальной конструкции с колесной формулой 8х8 ...

1



Утверждается, что Wahash полностью разработан Calidus в ОАЭ под руководством молодого главного конструктора Петара Радуловича, являющегося автором оригинальной концепции бронекорпуса данной машины с V-образными бортами. По заявлению Радуловича, такая форма корпуса позволяет уменьшить массу бронекорпуса на 30-40% при сохранении уровня защищенности. Также на Wahash для усиления минозащищенности применено изобретенное Радуловичем бронированное днище "ромбовидной" в сечении формы. Для Walash декларируется круговая баллистическая защита стандарта STANAG 4569 Level 4 и уровень защиты от подрыва STANAG 4569 Level 4а/b, при этом машина выдерживает подрыв 50-кг заряда на расстоянии 5 метров. Утверждается, что были проведены обширные испытания баллистической и противоминной защиты, и что заявленные уровни "сертифицированы независимой организацией".

2

Полная боевая масса Wahash указана в 32,1 тонны при массе полезной нагрузки 10800 кг, при этом машина является плавающей при помощи двух гребных винтов со скоростью на воде до 10 км/ч. Машина сохраняет резерв увеличения боевой массы 34 тонн, хотя в этом случае потребуются специальные меры для увеличения плавучести. Вместимость 11 человек, включая трех членов экипажа. Десантное отделение имеет объем 13,5 куб м, выход осуществляется через кормовую дверь.

3

Wahash оснащен мощным дизельным двигателем Scania DC 13 мощностью 724 л.с., соединенным с автоматической трансмиссией ZF 7 AP 2600 SP с раздаточной коробкой Katsa MKAT100539. Максимальная скорость по шоссе 130 км/ч. Независимая подвеска Kalle использует двойные поперечные рычаги с двухступенчатым гидропневматическим демпфером, позволяя изменять дорожный просвет машины с установкой двух положений - 450 мм и 650 мм. Тормозная система Knorr-Bremse пневматическая с многократным резервированием для повышения живучести. Оси, как, видимо, и часть других систем, поставлены финской компанией Sisu. БТР Wahash оснащен шинами Hutchinson 16R20, оснащенными специальной защищеной вставкой, с регулированием давления в шинах (в том числе для улучшения проходимости по песку). Первые две оси являются рулевыми, четвертая ось может быть оционально выполнена поворотной. Запас хода по шоссе составляет 750 км, на борту имеются три топливных бака - два сзади, каждый по 160 литров, и один защищенный аварийный бак объемом 120 литров.

4

В настоящее время изготовлены два прототипа БТР Wahash и заявляется о планах проведения дополнительных испытаний машины летом 2019 года. Заказчики пока что, видимо, отсутствуют.

5

Calidus заявляет, что конструкция БТР Wahash выполнена прежде всего для возможности размещения на нем боевого отделения российской БМП-3, что является стандартным требованием армии ОАЭ. Также возможна установка различных боевых модулей разных прооизводителей. Представленный на IDEX-2019 первый прототип был оснащен предоставленным ГК "Укроборонпром" украинским дистанционно управляемым боевым модулем БМ-3М "Штурм" разработки и производства ГП "Киевский бронетанковый завод". Боевой модуль БМ-3М, устанавливаемый на украинские БТР-3Е, оснащен 30-мм автоматической пушкой ЗТМ-1 (с боекомплектом 200 снарядов), 7,62-мм пулемётом (ПКТ или его аналог КТ-7,62 украинского производства, с боекомплектом 2000 патронов), 30-мм автоматическим гранатомётом (АГ-17 или его аналог КБА-117 украинского производства, с боекомплектом 87 выстрелов) и двумя пусковыми установками украинского ПТРК «Барьер».

6

18 февраля на IDEX-2019 украинская ГК "Укрспецэкспорт" (входящая в состав "Укроборонпром") подписала с Calidus меморандум о взаимопонимании относительно сотрудничества в продвижении БТР Wahash с боевым модулем БМ-3М "Штурм" на рынки ОАЭ и третьих стран.

Источник - https://bmpd.livejournal.com/

В 2019-м году компания Calidus LLC, работающая в Абу-Даби впервые показала публике опытный образец перспективного колесного бронетранспортера Wahash. В основе проекта лежат несколько хорошо известных идей; при этом они дополняются оригинальными предложениями. Компания Calidus LLC была основана не слишком давно, в 2015 году, но уже успела заняться полномасштабной разработкой новых образцов бронетехники. К настоящему времени компания завершила проектирование перспективной многоцелевой бронированной платформы Wahash («Дикий сокол») и вывела на испытания два опытных образца в конфигурации бронетранспортера. Один из них на днях представили публике.



Согласно опубликованным данным, разработкой проекта Wahash руководил сербский конструктор Петар Радулович. Ему также принадлежат несколько оригинальных идей технического характера. Ввиду известных производственных ограничений в «Диком соколе» широко используются компоненты зарубежного производства. Применение существующих и вновь разработанных агрегатов, как утверждается, позволило получить высокие характеристики.

Платформа Calidus Wahash получила броневой корпус больших размеров и характерной формы, напоминающий агрегаты другой современной бронетехники. Утверждается, что в основе конструкции корпуса лежит новая концепция за авторством П. Радуловича. За счет ряда компоновочных и иных решений удалось получить корпус с требуемым уровнем защиты, масса которого на 30-40 проц. ниже «традиционных» конструкций.

Лобовая часть корпуса состоит из наклонных броневых листов. Такой лоб сопрягается с бортами, образованными наклонными панелями. На уровне десантного отделения корпус образует уступ и уменьшает свою ширину. Имеются горизонтальная крыша и особое днище. Для улучшения защиты от взрывных устройств предложена новая конструкция днища с ромбовидным сечением. Баллистическая стойкость корпуса соответствует 4 уровню STANAG 4569 – корпус может выдержать пулю калибра 14,5 мм. Противоминная защита – уровень 4a/b (10 кг тротила под колесом или днищем). Также подтверждена возможность защиты экипажа при подрыве 50-кг заряда в 5 м от машины. Утверждается, что проверки защиты проводились некой независимой организацией.

«Дикий сокол» имеет типичную для современных БТР компоновку. В передней части корпуса слева находится отделение управления, справа – моторный отсек. Все прочие объемы отдаются под боевое отделение и места десанта. За счет больших размеров корпуса десантное отделение имеет объем 13,5 куб.м.

В моторном отсеке помещен дизельный двигатель Scania DC13 мощностью 724 л.с., приобретенный у Швеции. Двигатель сопряжен с автоматической трансмиссией ZF 7 AP 2600 SP, раздающей мощность на все восемь колес или на гребные винты. В топливной системе присутствуют два основных бака по 160 л каждый и один аварийный защищенный на 120 л.

Ходовая часть построена на агрегатах от компаний Kalle, Sisu, Knorr-Bremse и Hutchinson. Используется независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Применены гидропневматические амортизаторы с возможностью изменения клиренса (450 и 650 мм). Колеса имеют размерность 16R20, оснащены пневматической резервированной тормозной системой, централизованной подкачкой и жесткими вставками. Изначально управляемыми выполняются только две передние оси. По желанию заказчика, система управления может использоваться и на четвертой оси.

Для передвижения по воде предусмотрены два кормовых гребных винта в кольцевых каналах. Винты помещены за пределами корпуса, выше колес четвертой оси.

Собственный экипаж Calidus Wahash состоит из двух или трех человек – в зависимости от используемого боевого модуля или назначения машины. Механик-водитель находится в отделении управления и имеет собственный люк, прочие члены экипажа должны работать под башней или иным оснащением.

В конфигурации бронетранспортера в десантном отделении помещаются 8 энергопоглощающих кресел, закрепленных у бортов. Доступ в десантный отсек обеспечен кормовой дверью и откидной лесенкой. Также имеются два люка в крыше. В бортах корпуса отсутствуют амбразуры для стрельбы из личного оружия, способные негативно повлиять на уровень защиты.

Бронетранспортер оснащается современными цифровыми средствами связи и управления. Предусматривается возможность доработки бортовой аппаратуры в соответствии с пожеланиями заказчика. Бронемашина может быть встроена в существующие и перспективные комплексы управления войсками.

На крыше корпуса предусмотрено посадочное место для боевых модулей разных моделей. Разработчик утверждает, что оно проектировалось с учетом пожеланий армии ОАЭ. По этой причине основным вариантом оснащения «Сокола» является боевое отделение от БМП-3 или поле поздние агрегаты со схожим составом вооружения. Вероятно, именно в такой конфигурации бронетранспортер сможет претендовать на попадание в сухопутные войска Эмиратов.

В «базовой» конфигурации бронемашина несет башню с пушечно-пулеметным вооружением в виде 100-мм нарезного орудия-пусковой установки 2А70, 30-мм автоматической пушки 2А72 и пулемета ПКТ. Это обеспечивает эффективную борьбу с живой силой, незащищенной и бронированной техникой или сооружениями противника. Для поражения разных целей могут использоваться пули, снаряды двух калибров или управляемые ракеты.

7

Однако на выставке IDEX-2019 опытная машина демонстрировалась в другой комплектации, с иным боевым модулем. На ней установили изделие БМ-3М «Штурм» украинской разработки. Такой модуль оснащается 30-мм пушкой, скопированной с советской / российской 2А72, пулеметом-копией ПКТ и украинской версией гранатомета АГ-17. Также имеется пусковая установка для ракет «Бар’єр». БТР с модулем «Штурм» показывает возможности базовой платформы в части применения разных вооружений. Тем не менее, по своим боевым возможностям такая версия машины проигрывает «штатной» с боевым отделением от БМП-3.

При использовании в других проектах внутри корпуса и на его крыше может монтироваться любое другое оборудование и оружие. «Дикий сокол» может быть основой для командно-штабных, санитарных и иных специализированных бронемашин. Пока, по очевидным причинам, ведется отработка только бронетранспортера.

По габаритам бронетранспортер Wahash не уступает другой современной технике своего класса. Усиленный броневой корпус привел к росту весовых показателей. Нормальная боевая масса определена в 32,1 т. При этом обеспечивается перевозка полезной нагрузки в 10,8 т. Заявлена возможность увеличения массы до 34 т, однако это приводит к сокращению основных характеристик. В частности, возникает необходимость в применении дополнительных модулей, повышающих плавучесть.

«Дикий сокол» на шоссе способен разгоняться до 130 км/ч. Максимальная скорость на воде ограничивается 10 км/ч. Запас хода по суше с использованием топлива из трех баков – 750 км.

Согласно информации компании Calidus LLC, к настоящему времени были построены два опытных образца перспективной боевой машины. Платформа, в первую очередь, рассматривается в качестве защищенного транспортного средства для личного состава с комбинированным вооружением. По-видимому, один из построенных прототипов прошел испытания обстрелом и подрывом, тогда как второй в «боевой» конфигурации попал на нынешнюю выставку.

Летом текущего года компания-разработчик планирует провести новый этап испытаний, после чего платформа Wahash и БТР на ее базе будут готовы к полноценному выходу на международный рынок. Интересно, что компания из ОАЭ уже нашла партнеров для выхода на рынок. 18 февраля Calidus LLC и украинская организация «Укрспецэкспорт» подписали меморандум о взаимопонимании. Две компании планируют вместе заняться продвижением БТР с боевым модулем БМ-3М. Такую машину предложат армиям ОАЭ и других стран.

Информация о контрактах на поставку «Дикого сокола» в той или иной конфигурации пока не появлялась. Также не сообщается об интересе со стороны тех или иных потенциальных заказчиков. Когда появятся новости о появлении потенциальных заказчиков или подписании контрактов – неизвестно.

Оборонная промышленность Объединенных Арабских Эмиратов не в первый раз пытается создавать свои варианты боевых бронированных машин, в том числе универсальных платформ. На этот раз потенциальным заказчикам предложили колесную бронемашину с повышенным уровнем защиты и теоретической возможностью использования на новых ролях. Нельзя не отметить, что представленный БТР Calidus Wahash в значительной мере напоминает как предыдущие разработки ОАЭ, так и множество зарубежных образцов.

В основе проекта от Calidus LLC лежат хорошо известные и проверенные временем идеи, дополненные несколькими новыми решениями. Они позволяют создать образец с высоким боевым и коммерческим потенциалом, но реализация последнего будет связана с трудностями. «Дикий сокол» – не единственная в своем роде машина на рынке. Любой заказчик имеет хороший выбор, а БТР Wahash лишен каких-либо кардинальных преимуществ перед конкурентами. Таким образом, перспективы платформы в целом и бронетранспортера туманны.

Стоит отметить, что коммерческий успех БТР Wahash мог бы быть полезным для российской оборонной промышленности. Армия ОАЭ требует оснащать подобную технику боевым отделением от БМП-3, и наши предприятия могли бы заработать на поставках такой продукции. Впрочем, заказы на бронетранспортер пока отсутствуют, не появлялись и контракты на поставку башен с оружием. Их появление прямо связано с интересом к бронемашине со стороны вооруженных сил Эмиратов или иных стран.

Компания Calidus LLC недавно вышла на рынок боевых бронированных машин, но уже демонстрирует достаточно интересный образец. Однако особенности его облика и ситуация на рынке не позволяют делать оптимистичные прогнозы. БТР Wahash способен пойти в серию, но с равной вероятностью может остаться исключительно выставочным образцом.

Источник - https://wofmd.com/
Tags: ОАЭ, бронетранспортёр, опытный, перспективный
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment