Алекс (raigap) wrote,
Алекс
raigap

Categories:

Проект палубного истребителя УВВП Grumman Design 607A (США. 1971 год).

В качестве потенциальной замены противолодочных авианосцев (Antisubmarine Warfare Support Carriers; CVS) в 1971–72 годах командование ВМС США планировало получить относительно дешевые легкие многоцелевые авианосцы, действуя с которых вертолеты ПЛО могли бы эффективно выполнять действия по эскортированию конвоев. В дополнение к противолодочным вертолетам каждый легкий многоцелевой авианосец должен был нести несколько истребителей с КВП/ВВП для обычной противовоздушной обороны и перехвата на расстоянии ста морских миль (185 км) от конвоя советских стратегических бомбардировщиков Ту-95 и самолетов морской разведки (т.н. «anti-Bear mission») ...

1



В ноябре 1971 года компанией Grumman был предложен проект Design 607A, представлявший собой сверхзвуковой истребитель с КВП/ВВП, заточенный под действия с разрабатывавшихся легких многоцелевых авианосцев. Силовая установка Design 607A должна была состоять из двухконтурного подъемно-маршевого двигателя Pratt & Whitney JTF22A-30B и двух разработанных компанией Grumman подъемных двигателей GLE-607A.

Подъемно-маршевый двигатель Pratt & Whitney JTF22A-30B должен был иметь обычное основное сопло и два поворотных сопла, расположенных по обеим сторонам фюзеляжа в задней его части. Его тяга на форсажном режиме должна была составлять 12 470 кгс, на режиме максимальной тяги – 7100 кгс. Два подъемных двигателя GLE-607A с тягой по 5200 кгс каждый должны были устанавливаться вертикально непосредственно за кабиной пилота.

Предложенный компанией Grumman состав вооружения включал в себя 20-мм пушку, установленную в передней кромке левой консоли крыла, две ракеты "воздух-воздух" малой дальности Sidewinder, установленные на пилонах у законцовок крыла, и две ракеты "воздух-воздух" средней дальности Sparrow, размещавшиеся на подкрыльевых пилонах.

2

Однако при разработке бюджета на 1975-й финансовый год концепция легких многоцелевых авианосцев была отвергнута конгрессом, что привело к прекращению работ над самолетами, предназначенными для их авиагрупп, и проект Design 607 был закрыт.

Расчётные ТТХ : экипаж - 1 человек, силовая установка : подъемно-маршевый двигатель Pratt & Whitney JTF22A-30B с тягой на форсажном режиме 12 470 кгс и на режиме максимальной тяги - 7100 кгс) и два подъемных двигателя GLE-607A с тягой по 5200 кгс, размах крыла – 9,6 м, длина -15,74 м, высота – 4,88 м, площадь крыла - 33,91 м², вес пустого – 8711 кг, максимальный вес при вертикальном взлёте - 13936 кг, максимальный вес при взлёте с разбегом – 16652 кг, максимальная скорость : на уровне моря – 1,2М, на высоте 12190 м -2М, радиус действия при вертикальном взлёте – 200 км, при взлёте с разбегом – 555 км.

Источник - Иван Бякин. http://alternathistory.com/ . (René J. Francillon «Grumman Aircraft since 1929»).
Tags: США, УВВП, авиация, истребитель, палубный, проект, самолёт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment