Алекс (raigap) wrote,
Алекс
raigap

Category:

Проект бомбардировщика Miles М.39 (B.11/41) (Великобритания. 1942 год).

В начале 1942 года конструктор компании Miles Aircraft Дон Браун (Don Broun) в отчете Королевского авиационного НИИ (Royal Aircraft Establishment – RAE) обнаружил, что существуют требования спецификации B.11/41 на высотный высокоскоростной легкобронированный бомбардировщик. Согласно данной спецификации Королевским ВВС требовался бомбардировщик, способный нести 1814 кг бомб на высоте 9144 м на дальность 2414 км ...

1



Компанией Hawker Aircraft уже был представлен проект P.1005, в основе которого лежало использование двух усовершенствованных поршневых двигателей Napier Sabre NS8SM либо двух реактивных двигателей Power Jets. Одновременно у Королевского авиационного НИИ появилась возможность изучить компоновку с размещением в задней части самолета двух новых секретных турбореактивных двигателей, разработанных в RAE командой под руководством Хейна Константа (Hayne Constant) и затем изготовленных компанией Metropolitan Vickers. Два прототипа P.1005 были заказаны в 1941 году, но 3 июля 1942 года данный контракт был аннулирован.
Конструктору Дону Брауну, увлеченному энтузиазмом Джорджа Майлза относительно компоновки с тандемным расположением крыльев Libellula, казалось, что она имела неоспоримые преимущества не только для палубного самолета-истребителя, но и для бомбардировщика из-за увеличенного диапазона изменения положения центра тяжести и уменьшения площади возможного поражения. Идея спроектировать высотный самолет была привлекательной, поскольку в небольшом, но сплоченном и дружном коллективе Дон Браун всегда был энтузиастом тонких крыльев с высоким относительным удлинением, в то время как Джордж Майлз и его старший брат Фредерик Джордж Майлз склонялись в пользу толстых крыльев с небольшим относительным удлинением из-за их несомненных конструктивных преимуществ.

В свете данных, полученных позднее при испытаниях экспериментального самолета M.35, было необходимо пересмотреть соотношение площадей переднего и заднего крыльев. Кроме того, Дон Браун считал, что переднее крыло должно быть низкорасположенным, а заднее – высокорасположенным и установленным таким образом, чтобы исключить влияние эффекта сноса потока. В результате подобных переделов компоновка самолета стала сильно отличаться от компоновки M.35 и обеспечила достаточный клиренс для размещения в заднем крыле двигателей с винтами.

2

Здесь следует добавить, что конечный вариант силовой установки M.39 должен был состоять из трех реактивных двигателей, разработанных Фрэнком Уиттлом и его компанией Power Jets Limited. Но поскольку данные двигатели еще не были доведены и не имелись в наличии, была предусмотрена установка двух новейших высотных моторов Rolls-Royce Merlin 60 или так и не запущенных в серийное производство высотных двигателей Bristol Hercules VIII. Когда реактивные двигатели стали бы доступными, они могли заменить поршневые. Окружавшая реактивные двигатели секретность была настолько эффективной, что в то время в компании Miles (в том числе и Дон Браун) и в Министерстве авиационной промышленности ничего не знали об их существовании.

Самолет должен был иметь цельнометаллическую конструкцию с размещенным в герметичной кабине экипажем из трех человек. Вооружение должно было состоять из двух 20-мм пушек Hispano-Suiza, размещенных в корневых частях переднего крыла. Шасси должно было быть трехстоечным и иметь носовую стойку. Бомбоотсек располагался в средней части фюзеляжа и был достаточно широк, чтобы при желании вместить две 18″ (457-мм) торпеды. В конструкции самолета было применено крыло с большим удлинением, имевшее по тем временам высокую удельную нагрузку. Переднее крыло на своей задней кромке несло рули высоты, расположенные ближе к корневым частям крыла, и закрылки, расположенные ближе к законцовкам. На задней кромке заднего крыла были расположены элероны и закрылки; на его законцовках размещались шайбы с килями и рулями направления. Также на заднем крыле должны были размещаться два двигателя с тянущими винтами. В июле 1942 года проект был представлен Министерству авиационной промышленности и одновременно с этим были начаты исследования в аэродинамической трубе. Кроме того, предложение компании предусматривало создание летающей модели в масштабе 5 : 8.

M.39 никогда не был заказан, равно как и проекты Hawker и RAE. Возможной причиной этого было серийное производство бомбардировщиков de Havilland «Mosquito», которые считались способными выполнять требования спецификации B.11/41. Тем не менее, Джордж Майзл решил продолжить работы над масштабной летающей моделью, получившей обозначение M.39B. Летные испытания модели показали, что характеристики бомбардировщика могли быть существенно улучшены. В январе 1944 года проект был повторно представлен Министерству авиационной промышленности, но также безрезультатно.

Между тем в компании Miles Aircraft решили получить патент на компоновку с тандемным расположением крыльев, и Джордж Майлз вместе сДоно Брауном провели множество часов в расположенном на улице Ченсери-Лейн Патентном бюро. К нашему разочарованию из проектов с компоновкой «Libellula» ничего не вышло, но со временем появились ракеты воздух-земля Avro «Blue Steel» и истребители Saab «Viggen», которые были оснащены тандемными крыльями.

Источник - Иван Бякин. http://alternathistory.com/. (Don L. Brown «Miles Aircraft since 1925» )
Tags: Великобритания, Вторая Мировая Война, авиация, бомбардировщик, проект, самолёт
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments