Алекс (raigap) wrote,
Алекс
raigap

Category:

Проект лёгкого бомбардировщика Caproni Ca.121 (Италия. 1932 год).

Разработанный в 1932 году инженером Джанни Капрони в сотрудничестве с инженером Антонио Каратти (Antonio Caratti) Ca.121 представлял собой скоростной бомбардировщик-моноплан. Проектируемый самолет должен был иметь свободнонесущее крыло и смешанную конструкцию, включавшую интересные технологические решения, передовые технологии и отвечавшую самым современным на тот момент техническим требованиям. В числе отличительных особенностей было эллиптическое в плане крыло значительного удлинения (более 9), что, впрочем, было типично как для проектов, разработанных совместно Капрони и Караттти, так и разработанных Каратти самостоятельно ...

1



Еще одной характерной особенностью Ca.121 было использование отдельных кабин для двух членов экипажа. Данное решение, хотя и соответствовало размещению экипажа в иностранных самолетах соответствующего назначения (американские одномоторные штурмовики Curtiss A-8, A-10 и A-12 Shrike и двухмоторные бомбардировщики Martin (Model 139) B-10, B-12 и B-14, а также британские одномоторные бомбардировщики Vickers Wellesley), было принято независимо и не являлось подражанием.

Для достижения наилучшего обзора вперед и вниз кабина пилота располагалась непосредственно за двигателем у передней кромки крыла, в то время как кабина бомбардира-стрелка размещалась на полпути между задней кромкой крыла и хвостовым оперением.

Целью данного компоновочного решения было использование промежуточного пространства между двумя кабинами для размещения различного типа бомбосбрасывателей в зависимости от типов целей. Вторая кабина была оснащена пулеметом для защиты в секторе «вверх-назад», в то время как вторая, слегка заметная, оборонительная позиция размещалась внутри фюзеляжа непосредственно за задней кромкой крыла. Данный пулемет предназначался для защиты самолета в секторе «вниз-назад».

Вполне вероятно, что планировалась установка по крайней мере еще одного пулемета (с тем же боезапасом) – в фюзеляже или же в одной из корневых частей крыла – для стрельбы «по-истребительному» сквозь зону ометания винта.

Профиль крыла должен был быть ассиметричным двояковыпуклым с большой относительной толщиной (26,5% в корневых частях и 12,5% у законцовок). Крыло должно было иметь деревянную конструкцию с фанерной обшивкой.

Силовой набор фюзеляжа должен был состоять из решетчатой фермы, изготовленной из стальных труб; в качестве обшивки предполагалось использовать листы алюминия.

Хвостовое оперение должно было состоять из стальных труб, обшивкой должно было стать отлакированное полотно. Стабилизатор должен был иметь регулируемый в полете угол атаки.

2

Силовая установка Ca.121 должна была состоять из одного двенадцатицилиндрового V-образного двигателя водяного охлаждения Isotta Fraschini Asso XI R.C. Двигатель должен был быть оснащен редуктором и компрессором и вращать трехлопастный металлический винт с регулируемым на земле шагом и диаметром 3,3 метра.

Ca.121 разрабатывался в двух вариантах: с неубирающимися основными стойками шасси в обтекателях и с убирающимися внутрь крыла основными стойками с приводом из кабины пилота. Во втором варианте аэродинамика самолета значительно улучшилась бы и могла бы дать самолету значительные преимущества. При равном запасе топлива по сравнению с первым более традиционным вариантом горизонтальная скорость увеличилась бы на 10%, дальность полета – на 18%, а время набора высоты 5000 метров снизилось бы примерно на 15%. Летные характеристики самолета могли быть еще увеличены путем оснащения машины более мощным двигателем (естественно рядным с водяным охлаждением) и винтом с изменяемым в полете шагом и с постоянной скоростью.

Как и многие другие перспективные проекты концерна Caproni, бомбардировщик Ca.121 не продвинулся дальше стадии экспериментов с моделью в масштабе 1:23, проведенных в августе-сентябре 1932 года в расположенной в Риме аэродинамической трубе Управления исследований и испытаний Министерства авиации (Direzione degli Studi e delle Esperienze del Ministero dell’Aeronautica). Однако если рассматривать в контексте общего обзора уровня развития авиационной техники тех лет, то можно сказать, что данный проект остается интересным примером творческих способностей итальянских инженеров.

Силовая установка:

тип – Isotta Fraschini “Asso” XI R.C.
развиваемая мощность
на уровне моря – 690 л.с.
на высоте 4200 метров – 840 л.с.
мощность, обеспечивающая набор высоты
на уровне моря – 628 л.с.
на высоте 3400 метров – 755 л.с.


Размеры:

размах крыла 21,32 м
общая длина 12,087 м
максимальная высота 4,094 м
площадь крыла 50,5 м²
удлинение крыла 9,06


Вес:

пустого 2500 кг
полезной нагрузки 2000 кг
общий 4500 кг


3

4

Источник - Иван Бякин.  http://alternathistory.com/
Tags: Италия, авиация, бомбардировщик, лёгкий, проект, самолёт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments