Алекс (raigap) wrote,
Алекс
raigap

Category:

Проекты "четырёхмаховых" перехватчиков от "Dassault" (Франция. 1960-е годы).

С точки зрения инженеров компании Dassault аванпроект MZI-46 Q имел оптимальную компоновку для истребителя, способного летать на скорости М = 4,0. Аванпроект Dassault MZI-46Q с регулируемым воздухозаборником должен был стать огромным истребителем, способным летать на скорости М = 4,0. Также как и SR-71 он должен был оснащен двигателем, сочетавшим в себе ТРД и ПВРД ...

а1
Dassault MZI-46Q


а2
Dassault MZI-46Q


а3
Dassault MZI-46Q


а4
Dassault MZI-46Q


а5
Dassault MZI-46Q

Расчётные ТТХ : вес пустого - 26.9 т, максимальный взлётный вес – 41,2 т, длина – 22,5 м, размах крыла – 12 м, площадь крыла – 120 м², силовая установка – два двигателя SNECMA M51-53 тягой по 13000 кгс, максимальная скорость – 4М, вооружение : 2 пушки 30-мм DEFA и две ракеты «воздух-воздух» в отсеке.


б1

б2

б3
Dassault CZ-4 (модель)



б4
Dassault CZ-4 (чертёж). Ракеты размещены над воздухозаборники двигателей в верхней части крыла

Расчётные ТТХ : вес пустого – 14,2 т, максимальный взлётный вес – 22,6 т, длина – 15,6 м, размах крыла – 9 м, площадь крыла – 61,5 м², силовая установка – два двигателя SNECMA M51-45 тягой по 7500 кгс, максимальная скорость – 4М, вооружение : 2 пушки 30-мм DEFA и две ракеты «воздух-воздух» в отсеке.


в1
Аванпроект Dassault GW-2 (X3) с крылом изменяемой геометрии должен был стать огромным истребителем, способным летать на скорости М = 4,0. Серой красной на рисунке показан силуэт истребителя-перехватчика МиГ-25


в2
Dassault GW-2


в3
Dassault GW-2


в4
Dassault GW-2

Расчётные ТТХ : вес пустого – 23,9 т, максимальный взлётный вес – 34,7 т, длина – 21,5 м, размах крыла – 14 / 8 м, площадь крыла – 47 / 66,5 м², силовая установка – два двигателя SNECMA M51-30 тягой по 12500 кгс, максимальная скорость – 4М, вооружение : 2 пушки 30-мм DEFA и две ракеты «воздух-воздух» в отсеке.

Для проектов истребителей, способных превысить скорость М = 4,0, инженеры выбрали общую конфигурацию с подфюзеляжным воздухозаборником. В отчете компании Dassault так объяснялся выбор этой аэродинамической схемы : «Силовая установка оказывает большое влияние на выбор общей компоновки самолета посредством увеличения размеров воздухозаборников и выходных сопел двигателей. Увеличение размеров воздухозаборников, расположенных перед центром тяжести самолета, приводит к значительному увеличению дестабилизирующего воздействия и как следствие к необходимости увеличить площадь вертикального оперения. Также будет заметно увеличение поперечного сечения фюзеляжа. Вследствие этого более или менее приемлемым вариантом при увеличении чисел Маха является размещение воздухозаборников вдали от центра тяжести (при двухмоторной компоновке они должны располагаться у гондол двигателей, либо впереди в непосредственной близости от носа самолета). Более того, увеличение угла атаки, связанное с уменьшением градиента подъемной силы (при увеличении числа Маха), усугубляет проблемы устойчивости самолета и требует установки на крыле вспомогательных килей с серьезными последствиями для конструкции несущей поверхности. Представляется целесообразным исключить воздухозаборники из поверхности фюзеляжа, либо разместить их под крылом, воспользуясь выгодами от поля давления последнего. Уменьшение поперечного сечения воздухозаборников делает это решение очень интересным для самолета, который должен достигнуть скорости М = 4,0».

В ноябре 1966 года компанией Dassault были предложены два варианта (с треугольным крылом и крылом с изменяемой стреловидностью) проекта истребителя, способного развить скорость М = 4,0 и оснащенного двигателем Nord X-81 – смешанной силовой установкой из ТРД и ПВРД. Однако в будущем двигатель X-81 не использовался в конструкции других проектов. Представленные в 1967 году проекты четырехмаховых самолетов были разработаны под двигатель SNECMA M51-30 с тягой 12 тонн. В июле 1967 года компания Dassault представила самый амбициозный проект MZ1-46Q, который по размерам и весу превысил МиГ-25. В представленном компанией описании было сказано, что скорости М = 4,2 самолет должен был достичь за 7 минут и преследовать противника на этой скорости в течение восьми минут.

г1
И был ещё «лёгкий» однодвигательный проект Dassault CX-2, но о нём мало что известно

Источники : Иван Бякин. http://alternathistory.com/ , https://www.secretprojects.co.uk/
Tags: Франция, авиация, истребитель, перехватчик, проект, самолёт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments