Алекс (raigap) wrote,
Алекс
raigap

Categories:

Проект истребителя-перехватчика «Bell» D-36 (США. 1948 - 1949 год).

Командование военно-воздушных сил США официально объявило требования для нового всепогодного истребителя 28 августа 1945 года. Сначала военные не обговаривали жестко, что самолет обязательно должен быть реактивным. Но для специалистов уже было ясно : будущее за реактивной техникой. В конкурсе участвовали следующие фирмы (всего девять) : "Белл", "Консолидейтед", "Кертисс", "Дуглас", "Гудьир" и "Нортроп" (и ещё три, пока не выяснил какие). Фирма «Bell» предложила для конкурса свой проект D-36. Требования ВВС включали в себя : скорость не менее 885 км/ч, радиус действия 1600 км, вооружение из шести 12,7-мм пулемётов или четырёх 20-мм пушек, наличие радара, два члена экипажа, возможность применять бомбы и НАР ...

1



Инженеры фирмы «Bell» выбрали схему моноплана с высокорасположенным крылом. Топливные баки располагались в крыле, что позволило высвободить место в фюзеляже для другого оборудования, включая вооружение, радар и авионику. Горизонтальное оперение располагалось на киле, примерно на половине его высоты. Шасси с носовым колесом. Турбовинтовые двигатели располагались в гондолах на крыле. Каждый двигатель вращал трёх- или четырёхлопастный винт. Экипаж из двух человек, пилот и оператор РЛС, должны были сидеть бок о бок в широкой кабине.

Силовая установка была смешанного типа. Основными двигателями были два турбовинтовых General Electric TG-100 (T31). Двигатели были соединены приводным валом проходящим через фюзеляж и позволяющим одному мотору приводить в движение винт на другом моторе. Таким образом можно было отключать один двигатель и экономить топливо или использовать эту возможность в случае отказа одного двигателя или повреждения его в бою. Винты вращались в разные стороны для устранения крутящего момента. Кроме того каждый из них имел возможность реверса. Также имелись два дополнительных ТРД Westinghouse 24C-6 (J34) установленные в фюзеляже.

Вооружение состояло из шести 20-мм пушек. Четыре из них находились снизу в носовой части фюзеляжа , а ещё по одной располагались в хвостовой части каждой из гондол двигателей и вели стрельбу назад. Причём, что интересно, эти пушки должны были обладать некоей подвижностью. Также самолёт мог брать на борт две бомбы весом по 454 кг и восемь 127-мм НАР HVAR.

Предложение «Bell» было принято ВВС неоднозначно : два разных типа двигателя, не очень хороший обзор из кабины, проблемы с установкой катапультируемых кресел, что потребовало бы переделки носовой части и прочие имеющиеся недостатки. И кроме того предложения других фирм превосходили разработку «Bell» по ряду характеристик. Из девяти поданных предложений «Bell» заняла шестое место. В итоге в конкурсе победу одержало предложение фирмы «Northrop» поданное как N-24 и ставшее в последствии истребителем F-89 «Scorpion».

Расчётные ТТХ : экипаж – 2 человека, длина – 14,35 м, размах крыла – 17,1 м, высота – 4,95 м, взлётный вес – 13610 кг, вес пустого – 8500 кг, силовая установка : 2 ТВД General Electric TG-100 (T31) мощностью по 2300 л.с. и дополнительной тягой по 275 кг и два ТРД Westinghouse 24C-6 (J34) тягой по 1360 кг, максимальная скорость – 900 км\ч, потолок -13185 м, дальность – 4185 км, вооружение : шесть 20-мм пушек, две бомбы по 454 кг и восемь 127-мм НАР HVAR.

Источник - https://www.militaryfactory.com/
Tags: США, авиация, истребитель, перехватчик, проект, самолёт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments