Александр (raigap) wrote,
Александр
raigap

Categories:

Проект бомбардировщика Fairchild М-121 (М-128) (США. 1946 - 1948 год).

В 1946 -1948 годах фирма «Fairchild» проектировала крайне необычный бомбардировщик, который должен был иметь радиус действия до 8000 км и максимальную скорость около 850 км/ч.. И если кто-то думает, что самые необычные бомбардировщики проектировал Нортроп, тот явно ошибается : в данном случае летающие крылья точно пасуют ...

1



Как можно заметить, запускать М-121 собирались со специальной тележки установленной на железнодорожном полотне. Бипланом данный аппарат был лишь до того момента, пока топливный бак, коим собственно вторая плоскость и являлась, не пустел. А дальше крыло отстреливалось и самолёт превращался в моноплан. Топливо на взлёте экономилось в виду использования тележки, второе крыло создавало дополнительную подъёмную силу, сокращая разбег, а садился самолёт настолько облегчённый по сравнению со взлётной массой, что и на шасси можно было значительно экономить вес.

2

По достижении цели Fairchild M-121 должен был выбросить из специального отсека расположенного между двигателями тяжёлую бомбу массой около 10000 кг, аналогичную по конструкции и назначению британской бомбе «Grand Slam». Проектировалась модификация самолёта и под 18000 кг бомбу аналогичной конструкции, и под две ядерные бомбы.

3

M-121 во взлетной конфигурации.

4

М-121 без бака-крыла. Каждый кружок вокруг тоннеля бобмоотсека - это сопло двигателя Westinghouse 24C, он же J34 тягой по 1320 кг. И таких двигателей было десять.

5

Вывод можно сделать примерно такой : немецкий гений сумрачен ровно до тех пор, пока у других стран не копнешь хорошо архивы.

Ну почему двигателей десять понятно : не было тогда ещё мощных реактивных движков, вот и приходилось ставить много. А вот что мне зело любопытно : как реагировала бомба, когда выбрасывалась столь необычным способом? Десять реактивных струй ей не мешали? Хотя, если мне не изменяет склероз нечто подобное было на North American А-5 «Vigilante» : тот свою водородную бомбу тоже так сбрасывал.

Но с нашим бипланом от «Fairchild» ещё не конец истории. Для планируемого суперавианосца USS «United States» они спроектировали уменьшенный шестидвигательный вариант М-128, который мог стартовать с помощью катапульты и имел складывающиеся крылья.

6

Кроме количества двигателей, наличия системы для посадки на авианосец и складывающихся крыльев тут всё было точно также : самолет имел на взлете схему «биплан». Верхнее крыло было всего лишь большим топливным баком, которое давало большую подъемную силу при меньшей взлётной скорости и большую дальность полета.

7

Крыло должно было быть сброшено, когда самолет достигнет крейсерской высоты. Такой же , как и на М-121, фюзеляж в виде оболочки, шесть двигателей, окружающих туннель для выброса ядерной бомбы и переднее горизонтальное оперение схемы «утка».

Источники : https://www.secretprojects.co.uk/ , https://yuripasholok.livejournal.com/ , http://www.aerospaceprojectsreview.com/ и другие.
Tags: США, авианосец, авиация, биплан, бомбардировщик, надводные корабли, проект, самолёт, флот, ядерное оружие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments