Алекс (raigap) wrote,
Алекс
raigap

Categories:

Проекты штурмовиков С. М. Алексеева : И-218-I , И-218-II , И-218-III (СССР. 1948 - 1949 год).

В 1948 году С.М.Алексеев спроектировал бронированный штурмовик И-218 с довольно экзотической двухбалочной компоновкой. О нём имеется материал здесь https://raigap.livejournal.com/154344.html . Но кроме него существуют ещё по меньшей мере три нереализованных проекта бронированных штурмовиков этого конструктора.

Первый их них известен под обозначением И-218-I или И-219. Характеристики примерно аналогичны базовому И-218 ...


Штурмовики Алексеева (1)


Штурмовики Алексеева (2)

Он представляет собой вариант И-218 с несколько другой формой кабины и хвостовыми колёсами вместо передней стойки шасси. Размах крыла – 16,43 м, длина – 13,88 м, площадь крыла - 45 м², взлётный вес – 9000 кг, максимальная скорость – 470 км/ч, боевая дальность – 1200 км, силовая установка – поршневой двигатель ВД-251 (М-250) конструкции Добрынина мощностью 2000 – 2500 л.с.

Второй имел обозначение И-218-II или И-220 и представлял собой самолёт с реактивной силовой установкой состоящей из одного ТРД. Воздухозаборники боковые.

Штурмовики Алексеева (3)


Штурмовики Алексеева (4)

По расчётам размах крыла составлял 17,4 м, длина – 16,5 м, площадь крыла - 50 м², взлётный вес - 13000 кг, максимальная скорость – 735 км/ч, боевая дальность – 1200 км, силовая установка – ТРД ВК-1 Климова тягой 2700 кгс или ТРД ТР-3 Люльки тягой 4600 кгс. Один из первых, наряду с проектом Су-14, реактивных советских штурмовиков.

Третий представлял собой самолёт с поршневым двигателем в средней части фюзеляжа, толкающими соосными воздушными винтами и трёхстоечным шасси с носовым колесом. Обозначался он как И-218-III или И-221.

Штурмовики Алексеева (5)


Штурмовики Алексеева (6)

Силовая установка – поршневой двигатель М-250 мощностью 2000-2500 л.с. Алексеев также возлагал надежды на двигатель ВД-4 мощностью 4000 л.с. Размах крыла по расчётам составлял 18,4 м, длина -17 м, площадь крыла – 55 м², взлётный вес - 12000 кг, максимальная скорость – 505 км/ч, боевая дальность – 1300 км.

Артиллерийское вооружение всех указанных самолётов могло устанавливаться под фюзеляжем с углом наклона стволов 25°-30° для поражения целей в горизонтальном полёте. Оно могло состоять из четырёх пушек НР-23 калибра 23-мм с боезапасом по 120 снарядов, или двух пушек Н-37 калибра 37-мм с боезапасом по 50 снарядов, или двух пушек Н-57 калибра 57-мм с боезапасом по 30 снарядов. Для защиты задней полусферы : на И-218-I (И-219) две дистанционно управляемые установки с 20-мм пушками на хвостовых балках сбоку, на И-218-II (И-220) - спаренная 20-мм пушка в задней части кабины у бортстрелка, на И-218-III (И-221) две дистанционно управляемые установки с 20-мм пушками сзади на крыльях. Боекомлект 120 снарядов на ствол. В носовой части хвостовых балок на И-218-I (И-219) размещались реактивные орудия ОРО-132. На И-218-II (И-220) и И-218-III (И-221) они размещались под крылом. В бомбоотсеке можно было разместить до 600 кг бомб. В перегрузку под фюзеляжем могла размещаться бомба массой 1500 кг или торпеда.

Источники : https://www.secretprojects.co.uk/ , «Крылья Родины» № 10-11 1993 год , «Авиация и космонавтика».
Tags: СССР, авиация, проект, самолёт, штурмовик
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Проект штурмовика И-218 (Ш-218) (СССР. 1948 год)

    С.М.Алексеев спроектировал бронированный штурмовик И-218 с довольно экзотической компоновкой, где предусматривалось размещение мотора в хвостовой…

  • # Проект штурмовика Су-14 (СССР)

    После снятия в 1951 году с вооружения последних поршневых штурмовиков Ил-10 советская авиация осталась без самолёта поля боя. Это чуть позже было…

  • Опытный штурмовик Ил-40 (СССР. 1953 год).

    В 1949 году завершились заводские летные испытания бронированного штурмовика Ил-20 с поршневым двигателем. Усилия специалистов ОКБ С.В.Ильюшина…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments