Алекс (raigap) wrote,
Алекс
raigap

Categories:

Проект перехватчика Saunders-Roe Р.187 (Великобритания. 1957 год).

В 1957 году ВВС Великобритании было выдвинуто требование F.155T , которое предусматривало создание нового высотного перехватчика. Среди множества представленных проектов был довольно крупный и мощный высокоскоростной реактивно-ракетный (комбинированная силовая установка) самолет Saunders-Roe (SARO) Р.187. Проект, как и многие другие того периода, остался только в «бумажной» стадии ...

Saunders-Roe  Р 187 (1)



Для Запада главной угрозой, которая возникла во время "холодной войны", стал высокоскоростной, высоколетящий бомбардировщик советских ВВС с ядерными боеприпасами. В ответ было вкладывание больших инвестиций в исследования различных типов перехватчиков и для британцев это привело в итоге к требованиям F.155T.

Saunders-Roe  Р 187 (2)

В истории компании Saunders-Roe была целая череда проектов как чисто ракетных истребителей, так и истребителей с силовой установкой смешанного типа (ТРД+РД), включая SR.53 и SR.177. Вследствие этого проект P.187 представлял собой очевидное развитие предыдущей разработки SR.177. Значительный объем проектных работ, проведенных при создании этих истребителей, лег в основу P.187, который представлял собой увеличенную версию ранних самолетов.

Saunders-Roe  Р 187 (7)

Проект P.187 был очень интересным, почти уникальным в своём роде. Он имел экипаж их двух человек, сидящих в кабине рядом, «бок-о-бок». В носовой части самолёта был установлен мощный радар. Сама носовая часть была спроектирована так, что могла отклоняться вниз при взлёте и посадке для улучшения обзора, а потом принимать прежнее положение для улучшения аэродинамических характеристик на высоких скоростях. Такое решение было применено позднее на сверхзвуковом лайнере «Concorde».

Saunders-Roe  Р 187 (8)

Самолет имел толстый крупный фюзеляж, отчасти это было связано с расположением двигателей внутри фюзеляжа и расположенными снизу и по бокам двумя воздухозаборниками (каждый из которых был разделён на два канала). В хвостовой части имелся вертикальный киль с горизонтальными плоскостями, расположенными на его вершине. Воздушные тормоза были установлены по обе стороны хвостовой части фюзеляжа. Шасси было мощное, выдерживало большой вес самолёта : три стойки, двухколёсная передняя и две двухколёсные боковые убирались в фююзеляж. Дельтавидные крылья имели стреловидную переднюю и прямую заднюю кромку. На законцовках крыла могли устанавливаться ракеты. Кабину сделали так, чтобы экипаж разместился бок о бок, но более тяжелое остекление было сделано на месте пилота. Кабина герметичная с наддувом для поддержания давления, кресла катапультируемые.

Saunders-Roe  Р 187 (3)

Силовая установка этого тяжёлого и мощного перехватчика состояла их двух ТРД De Havilland PS.52 «Gyron»  с дополнительной передней ступенью компрессора и тягой по 11340 кгс (по другим данным 15875 кгс) и дополнительно из четырёх жидкостных ракетных ускорителей De Havilland «Spectre 5» тягой по 1814 кгс, расположенных под килем. В сочетании с обтекаемой формой фюзеляжа ожидалось, что самолёт достигнет скорости около 2,5 Маха (на большой высоте) , то есть довольно впечатляющих 3085 км/ч.

Saunders-Roe  Р 187 (4)

В состав вооружения входили четыре ракеты класса «воздух-воздух» : две «Blue Jay» Mk.4 с инфракрасным наведением и две «Red Dean» с активным радиолокационным наведением. Они располагались на двух подкрыльевых узлах и двух узлах на законцовках крыла.

Saunders-Roe  Р 187 (5)

Согласно расчётам перехватчик P.187 имел предполагаемую массу пустого самолета в 24947 кг, а максимальный взлетный вес приближался к 44000 кг. Длина достигала 24,45 м при размахе крыльев 15,7 м, площади крыла 80,8 м² и высоте 6,61 м. Самолёт был рассчитан на потолок 23165 м и дальность перехвата до 630 км.

Saunders-Roe  Р 187 (6)

Машина была мощной, крупной и тяжёлой для своего времени и имела бы уникальные характеристики если бы проект был реализован. Однако, каким бы многообещающим он ни был, дальше эскизных чертежей дело не продвинулось. Планировалось провести дополнительные инженерные работы, включая испытания в аэродинамической трубе, но все это сошло на нет в основном из-за доктрины от 1957 года, доклад которой представило министерство обороны : на поле боя будущего преобладали зенитные ракеты.

Источники : https://www.militaryfactory.com/ , https://www.secretprojects.co.uk/ , Иван Бякин  http://alternathistory.com/ .
Tags: Великобритания, авиация, перехватчик, проект, самолёт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments