Алекс (raigap) wrote,
Алекс
raigap

Categories:

Опытный бомбардировщик «Дредноут №1» (Австро - Венгрия. 1914 год).

Автор многих патентов, фабрикант и бизнесмен Ян Сташтик ((Jan Staštík) (1898-1958) построил в 1914-м году первый чешский военный самолет, который назвал «Дредноут №1». Это был биплан с двумя двигателями и размахом 18 м. Работы начались в 1913 году, а в мае следующего года самолет был собран в Промышленном дворце на выставочной площадке. После начала войны он должен был быть передан в армию, но во время начала испытательного полета произошла авария. Самолет был уничтожен, но сам Сташтик, тяжело раненный, спасся ...

Jan Staštík «Дредноут №1 (1)



В июне 1914 года неожиданно для всех появился этот большой двухмоторный самолет конструкции Сташтика под названием «Дредноут № 1». Это был самый большой самолет, когда-либо построенный в Чехии и на всей территории Австро-Венгрии. Разработчику требовались средства и он обратился к банкирам Гораку и Вонке, от которых получил щедрую сумму в 130000 крон. После многих перипетий машина была завершена в июне 1914 года, и создатель приступил к планированию начального этапа летных испытаний.

Трехместный биплан с размахом верхнего крыла 18 метров был выполнен из дерева и брезента. Он был оснащен двумя двигателями Gnome 9 Delta, каждый мощностью 73 кВт (100 л.с.). Один двигатель располагался впереди фюзеляжа и вращал тянущий винт, а другой располагался сзади и вращал винт толкающий. Передний двигатель был снабжен капотом, которого не было у заднемго двигателя из-за проблем с охлаждением. Шасси состояло из металлических колес с запатентованной подвеской. Позади пилота находился также запатентованный револьверный бомбосбрасыватель, управляемый рычагами и специальным индикатором. который по весу сообщал пилоту о наличии бомб в «барабане». Всего машина могла нести около 250 кг бомб.

Jan Staštík «Дредноут №1 (2)

Рядом с бомбосбрасывателем Сташтик поставил топливные баки. Вес пустого бомбардировщика составлял 750 кг, а боевой увеличился до 1200 кг, при этом изобретатель планировал увеличить общий вес до двух тонн. Скорость оценивалась от 150 до 160 км/ч при максимальном времени полета шесть часов.

В середине лета в аэропорту Пардубице должны были начаться лётные испытания, но они, скорее всего, не состоялись. После начала войны машину должны были перевезти в Фишаменд, в Fliegerarsenal, центр технических испытаний Luftfahrtruppen (ВВС Австро-Венгрии). 21 октября при старте во время испытательного полета сломалась передняя стойка шасси, после чего машина совершила сальто. Самолет был уничтожен и охвачен пламенем, сам Сташтик остался тяжело ранен. В 1915 году он все еще пытался построить новый самолёт, но больше не получал финансирования от военного министерства.

Судьба его не жаловала, и после нескольких афёр он оказался в Италии, где в 1938-м году был выдан ордер на его арест. Возможно поэтому Сташтик позже переехал в Буэнос-Айрес. Здесь он основал процветающую компанию по производству ветряных турбин и умер в 1958 году.

P.S. "Тяни-толкай" это ещё ладно, но револьверный бомбосбрасыватель в 1914-м году это круто как по мне.

Источники : https://www.kabinetkuriozit.eu/ , http://www.palba.cz/
Tags: Австрия, Венгрия, Первая Мировая Война, авиация, бомбардировщик, опытный, самолёт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments