Алекс (raigap) wrote,
Алекс
raigap

Category:

Проект гидросамолёта-истребителя Boeing Model 486 (США. 1951 год).

Boeing Model 486 был гидросамолётом-истребителем, который должен был базироваться и действовать с плавучих мобильных баз. Проект был разработан в 1951 году, что называется на волне отмены строительства суперавианосцев USS United States. Первый вариант «модели 486» имел турбореактивный двигатель расположенный «на спине». По всей видимости это был Westinghouse J40. Также самолёт имел V-образное хвостовое оперение ...

Boeing Model 486 (1)



Boeing Model 486 (2)


Boeing Model 486 (3)

Экипаж из двух человек (самолёт являлся ночным истребителем и оснащался мощным радаром) располагался тандемно, крыло имело стреловидность около 42°. Поплавки расположенные на концах крыла также являлись дополнительными топливными баками. Длина самолёта – 18,29 м, размах крыла – 11,43 м.

Второй вариант был даже крупнее первого, но выглядел более традиционно. Двигатель размещался в внутри фюзеляжа. Крылья были меньшей стреловидности, поплавки после взлёта поднимались и прижимались к концам крыла, хвостовое оперения нормальной схемы. Экипаж их двух человек размещался рядом друг с другом. Двигатель всё тот же - Westinghouse J40. Длина 20,32 м, размах крыла 15,24 м. Если бы был построен, то был бы значительно крупнее современного ему Douglas F3D-2 Skyknight.

Boeing Model 486 (4)

Третий вариант являлся усовершенствованием второго. Сокращение размеров, вероятно, стало возможным благодаря использованию двух двигателей Westinghouse X24C, размещеных в гондолах по бокам фюзеляжа на стыке с крылом. Таким образом высвобождался внутренний объем, хотя есть большое сомнение, что такое расположение воздухозаборников предотвратило бы попадание брызг воды в двигатели. Тем более, что оные воздухозаборники расположены снизу (!) крыла. Длина самолёта 15,92 м, размах крыла 12,7 м.

Boeing Model 486 (5)

По непроверенным данным, данный проект участвовал в конкурсе на гидроистребитель, который в итоге выиграл Convair «Sea Dart». Немного странным в этом свете кажется то, что «Боинг» предложил двухместный ночной истребитель на конкурс, который выиграл одноместный дневной истребитель. Модель 486 была единственным истребителем-гидросамолетом, разработанным «Boeing», и последней летающей лодкой этой фирмы.

Источник - https://www.secretprojects.co.uk/
Tags: США, авиация, гидросамолёт, истребитель, проект, самолёт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments