Опытный карабин S&W M1940 (США. 1939 год).

Бывает, и очень часто, что желание сделать «как лучше» оборачивается против самого желавшего, и в итоге получается только хуже. Так было, например, и с легким карабином фирмы «Смит и Вессон», разработанным в США в самом начале 1939 года. Оружие получилось у них интересным, внешне даже красивым, но на вооружение его так и не приняли ...

S&W M1940 (1)

Collapse )

Ядерная боевая часть W68 (США. 1968 год).

Ядерная боеголовка W68 использовалась на ракете БРПЛ UGM-73 Poseidon. Она была разработана в конце 1960-х годов в Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса. W68 весила 166 кг. Размеры боеголовки не известны широкой публике, однако, чтобы соответствовать максимальному количеству 14 БЧ в пределах головного обтекателя «Poseido»n диаметром примерно 1700 мм, боевой блок Mk 3 должен быть намного меньше, чем другие американские боевые блоки ...

W68
БРПЛ UGM-73A «Poseidon» и БЧ W68

Collapse )

Проект ночного истребителя Boulton Paul P.96 (Великобритания. 1940 год).

В августе 1940 года в поисках замены использовавшихся в качестве ночных истребителей медленного Bristol Blenheim и далеко не идеального Bristol Beaufighter была выпущена спецификация F.18/40, требовавшая создания двухместного самолета, вооружение которого должно было составлять шесть 20-мм пушек. Будущий истребитель должен был иметь максимальную скорость 644 км/ч на высоте 6096 м, продолжительность патрулирования на высоте 4572 м в течение 3 часов и потолок 10668 м; длины разбега и пробега не должны были превышать 457 и 594 м соответственно. В качестве альтернативного варианта вооружения рассматривались четыре 20-мм пушки и шесть 7,7-мм пулеметов ...

Boulton Paul  P96 (1)

Collapse )

Опытная противоракетная система НQ-81 и ракеты FJ-1, FJ-2 и FJ-3 (Китай. 1966 - 1977 год).

Первым китайским противоракетным комплексом мог стать HQ-3, созданный на базе зенитно-ракетного HQ-1, который в свою очередь являлся китайской копией советского ЗРК СА-75М. Ракета, спроектированная в Китае для борьбы с баллистическими целями, внешне мало отличалась от ЗУР В-750, используемой в составе СА-75М, но была длинней и тяжелей. Однако вскоре выяснилось, что зенитная ракета, созданная для борьбы с аэродинамическими целями на средних и больших высотах, не пригодна для поражения боевых блоков, летящих с гиперзвуковой скоростью. В связи с использованием ряда технических решений ЗРК НQ-1 было решено разработать новый противоракетный комплекс HQ-4. В китайских источниках говорится, что вес ракеты системы ПРО HQ-4 составлял более 3 т, дальность стрельбы — до 70 км, минимальная — 5 км. Досягаемость по высоте – более 30 км. На испытаниях в 1966 году ракету-перехватчик удалось разогнать до 4М, однако управление на такой скорости было крайне затруднено. После неудачи с HQ-4 в КНР решили создавать с нуля новую противоракетную систему НQ-81. Внешне ракета-перехватчик, известная как FJ-1, напоминала американскую двухступенчатую твердотопливную ракету «Sprint». Но в отличие от американского изделия, ракета, созданная китайскими специалистами, в первом варианте имела две жидкостные ступени. Впоследствии первую ступень перевели на твёрдое топливо ...

НQ-81 (1)
FJ-1

Collapse )

Опытный бомбардировщик «Дредноут №1» (Австро - Венгрия. 1914 год).

Автор многих патентов, фабрикант и бизнесмен Ян Сташтик ((Jan Staštík) (1898-1958) построил в 1914-м году первый чешский военный самолет, который назвал «Дредноут №1». Это был биплан с двумя двигателями и размахом 18 м. Работы начались в 1913 году, а в мае следующего года самолет был собран в Промышленном дворце на выставочной площадке. После начала войны он должен был быть передан в армию, но во время начала испытательного полета произошла авария. Самолет был уничтожен, но сам Сташтик, тяжело раненный, спасся ...

Jan Staštík «Дредноут №1 (1)

Collapse )

Опытный истребитель Fokker K.I / M.9 (Германия. 1915 год).

Говорят, что необходимость - мать изобретения, и в 1915 году необходимость в самолете, способном уничтожать летательные аппараты противника, привела к созданию самолета K.I фирмы Fokker (буква К соответствует немецкому слову «Kampfflugzeug» - боевой самолет). В это время синхронизатор для стрельбы из пушки через ометаемый воздушным винтом диск еще не был отработан в достаточной степени для того, чтобы надежно обеспечивать для одноместных самолетов-истребителей стрельбу вперед вдоль линии полета сквозь диск винта. В связи с этим необходимо было разработать другую схему, способную решить такую задачу ...

Fokker K.I (Fokker M (1)

Collapse )

Проект воздушно-космической системы «Тэнъюнь» (Китай).

Китай продолжает развивать свою ракетно-космическую отрасль и осваивать новые направления. В последние годы уделяется особое внимание многоразовым космическим системам, и уже известно о существовании нескольких проектов такого рода. Во второй половине октября 2020 года представители отрасли уточнили свои планы по перспективному проекту «Тэнъюнь». 9 и 20 октября в г. Ухань прошел Китайский международный коммерческий аэрокосмический форум (CCAF 2020). В ходе этого мероприятия ведущие китайские предприятия космической отрасли рассказали о последних достижениях и раскрыли планы на ближайшее будущее. Сразу несколько важных новостей огласила корпорация China Aerospace Science and Industry Corp. (CASIC) ...

«Тэнъюнь» (1)

Collapse )

Опытный гранатомёт Дэвидсона (Великобритания. 1917 год).

Автор этого опытного гранатомёта сэр Сэмюэл Дэвидсон (Samuel Cleland Davidson), известный английский изобретатель и промышленник. Гранатомет собственного изобретения, который был испытан в 1917-м году, он называл «ручной гаубицей» ...

Опытный гранатомёт Дэвидсона (1)

Collapse )

Опытный автомат 2Б-А-15 (СССР. 1955 год).

Опытный ковровский автомат 2Б-А-15 конструкции Болховитинова, 1955 год. Автоматика данного образца основана на использовании модного в то время у «ковровцев» полусвободного затвора с рычажным соединением затвора и рамы ...

2Б-А-15  (1)

Collapse )

Проект транспортно-пассажирского гидросамолёта от "Koolhoven" (Нидерланды. 1932 год).

В 1932 году Фриц Колховен предложил проект гигантской для того времени летающей лодки взлётным весом в 100 тонн. Самолёт был цельнометаллической конструкции, с двухкилевым вертикальным оперением, без поддерживающих подкрыльевых поплавков – устойчивость на воде обеспечивали ему так называемые боковые «жабры» ...

Колховен 100 тонн гидро

Collapse )