Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Авиационная пушка Rheinmetall-Borsig BK 7.5 (Германия. 1943 год).

Практически одновременно с 50-мм пушкой ВК 5 на фирме Рейнметалл Борзиг приступили к разработке еще более мощной артсистемы калибра 75 мм. Если главной идеей разработки 50-мм пушки было желание поражения вражеских бомбардировщиков за пределами дальности действия их оборонительного оружия, то 75-мм пушку рассматривали как оружие для штурмовых операций. Идея размещение пушки такого калибра на самолете, в общем-то, была не нова, но те же американцы еще с предвоенного времени экспериментировавшие с установкой 75-мм орудий на бомбардировщики, все же за базу брали относительно маломощные танковые короткоствольные орудия. Немцы же, во времена 3-го Рейха, склонные к гигантомании, за базу для разработки взяли самое мощное из имеющихся на тот момент в их арсенале орудий, новейшую противотанковую пушку PaK 40 длиной ствола в 46 калибров. Полуавтоматическое орудие с горизонтальным клиновым затвором , также разработанное в концерне Рейнметалл Борзиг перед самой войной и запущенное в серию в начале 1942 года. Пушка использовала очень мощные унитарные патроны 75×714R различной номенклатуры, эффективные против любых современных танков союзников по антигитлеровской коалиции ...

1
BK 7.5 на Ju.88P-1

Collapse )

Проект лёгкого штурмовика PZL-330 (Польша. 1996-1997 год).

Хоть финансирование работ над PZL-230F «Скорпион» и было прекращено в 1995-1996 годах, в PZL Warszawa-Okęcie попытались на его базе разработать проект более дешёвого штурмовика. По сути, работы снова вернулись в 1991 год, когда рассматривались варианты турбовинтовых самолётов. PZL-330 был уменьшен и серьёзно упрощён относительно своего «старшего брата» ...

Безымянный

Collapse )

Проект скоростного невооружённого бомбардировщика от "English Electric" (Великобритания. 1945 год).

9 июля 1945 года У. Э. У. Петтер («English Electric») сообщил Министерству авиационной промышленности, что «после того как мы отправили вам чертежи предыдущего проекта, мы узнали от сотрудников компании «Rolls-Royce», что они добились большого прогресса в разработке высокоэффективного двигателя с осевым компрессором». Неделей ранее Петтер обсуждал эту тему с представителем компании «Rolls-Royce» Хайвзом (Hives) и поэтому мог теперь сообщить, что «в результате мы работаем над двумя альтернативными предложениями. Хотя характеристики и размеры обоих самолётов примерно одинаковы, но альтернативный вариант может обладать преимуществами, которые, возможно, вас заинтересуют». В конце июля была подготовлена брошюра с описанием нового проекта, предусматривавшего использование двух турбореактивных двигателей небольшого диаметра (с осевыми компрессорами) «Rolls-Royce» с тягой по 28,9 кН каждый ...

1

Collapse )

Проект тяжёлого штурмовика Neuber-R (Германия. 1917 год).

Очевидный успех наземных и летных испытаний по стрельбе вниз из установленной на VGO.II пушке, разработанной лейтенантом доктором Эрнстом Ньюбером (Lt. Dr. Ernst Neuber) для ударов по наземным целям с самолета R-класса, привел к размещению 7 ноября 1917 года заказа на установку 10,5-см пушки. Для перевозки этой пушки к вражеским целям, основываясь на собственном патенте № 305.039, Ньюбер предложил способный переносить пушку самолет R-класса ...

1

Collapse )

Опытные истребители Ryan FR-1 "Fireball" и F2R-1 "Dark Shark" (США. 1944 / 1946 год).

В сентябре 1941 года ВВС выдали фирме Белл Эйркрафт Корпорейшен заказ на постройку первого американского реактивного истребителя, получившего обозначение Р-59 "Эйркомет". Флот тоже заинтересовался реактивными самолетами, и летом 1942 г. Бюро по аэронавтике ВМС США приступило к составлению спецификации на палубный реактивный истребитель. Этой работой руководил капитан Гарольд Саллада. Первые же расчеты показали, что чисто реактивный самолет будет иметь большую взлетную дистанцию, малую скороподъемность и дальность полета. Кроме того, ресурс первых реактивных двигателей был очень мал. Все эти недостатки особенно критичны для палубных самолетов. Тогда появилась идея создать самолет с комбинированной силовой установкой. Конкурс объявили в декабре 1942 г., и в него включилось девять фирм. Спецификация предусматривала установку на самолет поршневого мотора, на котором должны были проводиться взлет, крейсерский полет и посадка, и реактивного двигателя, используемого только на боевых режимах. Такое решение требовало поиска баланса между мощностью силовых установок. Несколько фирм использовали наиболее мощные из имевшихся поршневых моторов (фаворитом был Пратт энд Уитни R-2800 "Дабл Уосп"), другие использовали моторы меньшей мощности, позволявшие лишь обеспечить взлет полностью загруженного самолета. В их числе и калифорнийская фирма Райан Аэронаутикл Ко, которая, к удивлению многих, выиграла конкурс ...

1

Collapse )

Опытный тяжёлый бомбардировщик Douglas XB-19 (XBLR-2) (США. 1941 год).

Тяжелый бомбардировщик Douglas B-19 был просто еще одним примером того, что, когда самолет был запланирован, казалось, он представлял собой действительно хорошую идею, но долгая доводка в эру стремительно развивающихся технологий привела к тому, что когда машина появилась на свет, она оказалась устаревшей. Но все-таки это был изящный и очень впечатляющий самолет. И, что менее известно, в последние годы жизни он делал прекрасную работу, перевозя тяжелые грузы. Было бы легко отклонить B-19 как еще один "худший самолет в мире" - огромный белый слон, который никогда не должен был быть начат. На самом деле, это был превосходный пример проекта с совершенно новыми технологиями тех лет: цельнометаллическая конструкция с работающей обшивкой. Такие самолеты не были созданы с применением более ранних технологий внутренних расчалок и полотняной обшивки. Если бы это так и было, то вес полезной нагрузки стремился бы к нулю, а его максимальная скорость была бы чуть более 161,9 км/ч вместо 321,8 км/ч. В то же время, тщательно обдумав в середине 1980-х годов, вероятно, пришли бы к выводу, что такие огромные бомбардировщики на самом деле будет уязвимы для истребителей и огня зениток. Точной параллелью такой машине мог бы стать советский Туполев АНТ-26, предназначенный для ввода в эксплуатацию как сверхтяжелый бомбардировщик ТБ-6. Будучи даже больше, чем B-19, с 12-ю двигателями и размахом крыла 95 м, он был внезапно отменен в 1936 году, а финансирование было переключено на небольшие тактические бомбардировщики, такие как СБ-2. С другой стороны, В-19 имел продолжение, хотя был выпущен один прототип ...

1

Collapse )

Опытный истребитель Miles M.20 (Великобритания. 1941 год).

В 1938 году после Мюнхенского кризиса технический директор Phillips and Powis и главный конструктор Miles Aircraft Limited Ф.Дж. Майлз (F. G. Miles) переключил свое внимание с учебно-тренировочных самолетов для начальной и повышенной летной подготовки Magister и Master на разработку одноместного истребителя, который смог бы дополнить Spitfire-ов и Hurricane-ов. Проект истребителя был известен как "мюнхенский истребитель" и должен был оснащаться вращавшим двухлопастный винт двигателем Rolls-Royce Peregrine; он отличался от Master I крылом со схемой "обратная чайка", подфюзеляжным радиатором и уменьшенной хордой киля и руля направления. Скорее всего шасси самолета должно было быть убирающимся. Был построен деревянный макет спроектированного самолета и в январе 1939 года он был показан министру авиации (Secretary of State for Air) сэру Кингсли Вуду (Sir Kingsley Wood) во время церемонии открытия дополнительных мощностей завода в Вудли (Woodley), Рединг (Reading). Это было одно из трех предложенных Майлзом в 1940 году деревянных истребителей, никаких заказов не последовало, и проект был заброшен ...

1

Collapse )

Проекты СПС М-53 и М-55 (СССР. 1958 / 1959 год).

В 1958 году в ОКБ В.М.Мясищева разрабатывался проект сверхзвукового пассажирского самолета по схеме «утка» с двухкилевым оперением и двигателями РД16-23. Проектирование лайнера в значительной степени опиралось на результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в ходе создания бомбардировщиков М-50 и М-52 ...

1

Collapse )

Проект лёгкого бомбардировщика Caproni Ca.121 (Италия. 1932 год).

Разработанный в 1932 году инженером Джанни Капрони в сотрудничестве с инженером Антонио Каратти (Antonio Caratti) Ca.121 представлял собой скоростной бомбардировщик-моноплан. Проектируемый самолет должен был иметь свободнонесущее крыло и смешанную конструкцию, включавшую интересные технологические решения, передовые технологии и отвечавшую самым современным на тот момент техническим требованиям. В числе отличительных особенностей было эллиптическое в плане крыло значительного удлинения (более 9), что, впрочем, было типично как для проектов, разработанных совместно Капрони и Караттти, так и разработанных Каратти самостоятельно ...

1

Collapse )

Опытный истребитель УВВП Rockwell XFV-12 (США. 1977 - 1981 год).

В течение длительного времени американская авиационная промышленность изучала проблематику летательных аппаратов вертикального / укороченного взлета. При помощи большого числа проектов и опытных образцов удалось установить преимущества и недостатки различных схем подобной техники, а также определить пути дальнейшего развития перспективного направления. Кроме того, со временем было решено отказаться от исключительно экспериментальных проектов и заняться созданием техники, пригодной для практической эксплуатации. Один из самых интересных проектов такого рода привел к появлению самолета Rockwell XFV-12 ...

1

Collapse )