Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

Сверхдальняя тяжёлая торпеда SeaHake mod. 4 ER (ФРГ. 2012 год).

Компания «Atlas Elektronik» разработала уникальную тяжелую торпеду с рекордной дальностью стрельбы в 140 км. Это в среднем на 50% превышает аналогичный показатель современных торпед. Германская компания «Atlas Elektronik» (находится в совместной собственности групп «ThyssenKrupp» и EADS) в своем пресс-релизе, выпущенном 16 мая 2012 года, сообщила, что на полигонных испытаниях в марте 2012 года разработанная компанией 533-мм торпеда SeaHake mod 4 ER (Extended Range) прошла более 140 км (а теоретически заявляется дальность до 185 км), установив, вероятно, рекорд дальности хода торпеды. Испытания проводились совместно с испытательным центром министерства обороны ФРГ на торпедном полигоне в бухте Эккернферде ...

1

Collapse )

Проект подводной лодки-сейсморазведчика коплекса "Айсберг" (Россия. 2015 год.)

В будущем возможно появление в России новой подводной лодки специального назначения, предназначенной для работы в добывающей отрасли. Такое подводное судно получит особую аппаратуру, при помощи которой сможет искать полезные ископаемые в труднодоступных районах Мирового океана. Разработка перспективной подводной лодки с научно-исследовательским оборудованием на борту является частью более крупной и амбициозной программы развития добывающей отрасли. Фактически новая субмарина представляет собой один из элементов крупного комплекса разведки и добычи полезных ископаемых. В состав перспективного подводного энергетического комплекса «Айсберг» также должны будут войти автономные бурильные установки и добывающие станции, средства энергоснабжения и контроля, а также другие устройства, отличающиеся высокой степенью автоматизации. Проект «Айсберг» разрабатывается с начала 2015 года под эгидой Фонда перспективных исследований (ФПИ). Головным разработчиком проекта является Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», имеющее большой опыт создания подлодок и другой подобной техники. К настоящему времени ЦКБ МТ «Рубин» и многочисленные субподрядчики завершили часть проектных работ и продолжают готовить проект к полноценной реализации. К примеру, к настоящему времени удалось не только завершить разработку некоторых устройств, но и определить примерные сроки начала строительства тех или иных компонентов «Айсберга» ...

1

Collapse )

Проекты атомных ракетных крейсеров DLGN и CSGN (США. 1965-1967 / 1973 - 1977 год).

Ракетный крейсер типа DLGN - проект атомного ракетного крейсера, разработанного для ВМС США в 1960-х годах. В соответствии с тогдашней классификацией ВМС США именовался фрегатом или ракетным лидером. Проект разрабатывался специально под перспективную боевую информационно-управляющую систему «Тайфун», которая должна была заменить состоявшие на вооружении ЗРК серии 3Т : «Тартар», «Терьер» и «Тэйлос». Разработка «Тайфуна» столкнулась с большими трудностями, вследствие чего была прекращена в конце 1963 года решением министра обороны США Р. Макнамары. Наработки по проекту были впоследствии использованы при разработке проекта CSGN ...

1

Collapse )

Проект ракетной подводной лодки 702 (СССР. 1963 - 1964 год).

В начале 1960-х годов в ОКБ-52 (генеральный конструктор В.Н.Челомей) были подготовлены предложения по пе6рвой малогабаритной МБР для размещения ее в шахтных пусковых установках. Разработка ракетного комплекса с МБР УР-100 для ракетных войск официально началась 30 марта 1963 года. Кроме головного разработчика ОКБ-52, в работах по ней принимали участие коллективы, возглавляемые С.А.Косбергом, Н.И.Зверевым, С.П.Изотовым, Н.А.Пилюгиным, М.С.Рязанским, В.П.Барминым, И.И.Картуковым и другие. Еще во время обоснования и проектных исследований было предложено использовать ракету УР-100 для решения других задач, предполагалось сделать ее универсальной для различных видов Вооруженных Сил ...

1

Collapse )

Опытная корабельная артиллерийская установка Мк.71 (США. 1971 - 1978 год).

8"/55 Mark 71 — корабельная универсальная артиллерийская установка, разработанная в США и предназначавшаяся для кораблей американского флота. Основным предназначением артустановки являлась огневая поддержка морских десантных операций. Разрабатывалась по требованию морской пехоты США, являлась полностью автоматизированным орудием. Тактико-техническое задание на разработку установки было выдано в 1969 году, командованием морских десантных операций. Разработка системы началась в 1971 году. Испытания установки успешно прошли на борту эсминца «Халл» типа «Форрест Шерман» в 1975 году. Mark 71 предполагалось устанавливать на эсминцы типа «Спрюэнс», перспективные ракетные крейсера типа CSGN, а также на ракетный крейсер «Лонг Бич» после его переоснащения на многофункциональную боевую систему «Иджис». Программа была закрыта в 1978 году, в связи с бюджетными ограничениями ...

1

Collapse )

Управляемая торпеда Мк.35 (США. 1944 - 1949 год).

Тот же случай,что и предыдущий.

Mark-35 (Mk-35) — первая торпеда ВМС США с активным самонаведением. Использовалась в ВМС США начиная с 1949 года, но уже к 1960-м годам была признана устаревшей.Торпеда создана в 1944 году фирмой «Дженерал Электрик» на основе технологий, разработанных при конструировании торпед с пассивным самонаведением Mk 24, Mk 32, Mk 33. Первоначально проектировалась как универсальная (авиационного, надводного и подводного базирования), однако в окончательном варианте для упрощения конструкции требование пуска с самолётов было аннулировано. Всего подразделением Авиационных и ариллерийских систем (Aeronautical and Ordnance Systems Div.) фирмы «Дженерал Электрик» в 1949—1952 годах было произведено около 400 торпед этого типа, однако в 1960 году они были сняты с вооружения и заменены торпедой Mk 37 ...

1

Collapse )

Довоенные авианосцы в целом и проект 71 в частности (СССР. 1939 год).

Первые проекты по созданию в СССР авианосца появились еще в марте 1925 года. Тогда появилась идея по переоборудованию недостроенного линейного крейсера (ЛК) «Измаил» в авианосец. Предполагалось, что его водоизмещение составит 22 000 тонн, скорость хода 27 узлов, размер авиагруппы: 27 истребителей, 12 торпедоносцев, 6 самолетов-разведчиков и 5 самолетов-корректировщиков. Корабль планировалось вооружить 8 183-мм артиллерийскими установками, 8 102-мм артиллерийскими установками, четырьмя пятиствольными 40-мм установками. Бронирование ЛК планировалось сохранить. По аналогичному проекту собирались перестроить линкор «Полтава», пострадавший от пожара на борту. При этом «Полтаву» планировалось перевести на Черное море. Однако до начала работ так и не дошли, не было создано даже эскизных проектов ...

1

Collapse )

Проект вертолётоносца / STOLV-авианосца РА 75 (Франция. 1970 - 1975 год).

Потребность в скорой замене устаревающих авианосцев "Клемансо" и "Фош" и решение о выводе в 1974 году из состава ВМС переклассифицированного в учебный авианосец/десантный вертолётоносец лёгкого авианосца "Арроманш" (бывший "Колоссус") послужили причиной начала в 1970 году разработки проекта десантного вертолётоносца/лёгкого STOVL авианосца PH75 ...

1

Collapse )

Проект подводной лодки SMX-31 (Франция. 2017 - 2018 год).

Недавно французская группа компаний Naval Group представила оригинальный концепт-проект подлодки будущего под названием SMX 31. В октябре 2018 года в Париже прошла очередная международная военно-техническая выставка Euronaval, на которой ведущие судостроители из разных стран представили как известные, так и совершенно новые разработки. Одним из основных участников выставки стала французская группа компаний Naval Group, представившая большое количество различных проектов. Среди прочего, эта организация проявляет интерес к теме дальнейшего развития надводного и подводного флота, что приводит к появлению смелых и оригинальных проектов ...

1

Collapse )

Проект линкора инженера Костенко (Россия. 1916 - 1917 год).

Линкор инженера Костенко - наиболее совершенный из всех проектов линкоров в дореволюционной царской России и наиболее поздний. Он отличался хорошо сбалансированными характеристиками вооружения, скорости и бронирования. Данный проект разрабатывался в 1916-1917 годах под руководством В.П. Костенко. Проект основывался на англо-германском опыте Ютландского сражения, и потому с самого начала предполагалось отказаться от ранее применявшегося предельного артиллерийского насыщения кораблей. Теперь вооружение должно было более-менее находится в балансе с бронезащитой и подвижностью ...

1

Collapse )